Психологическая характеристика человеческой деятельности. Деятельность как высшая форма человеческой активности Мотивом а называется то

Деятельность – это активно-преобразовательная форма взаимодействия человека с миром.

Деятельность человека имеет следующие основные характеристики : мотив, цель, предмет, и структуру.

Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (у человека - на создание условий, в наибольшей степени этому способствующих). Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Это - производство продуктов питания, жилища, одежды и т.п. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом. Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).

В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей. Такие разные виды деятельности, как приобретение модных, престижных вещей, чтение литературы, забота о внешнем виде, выработка умения себя вести, могут в конечном счете преследовать одну и ту же цель: добиться во что бы то ни стало чьего-либо расположения.

Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности – знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности - создаваемый материальный продукт.

Всякая деятельность имеет определенную структуру . В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности.

Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.

Операцией называют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.

Мотивация деятельности в ходе ее развития не остается неизменной. Так, например, у трудовой или творческой деятельности со временем могут появиться другие мотивы, а прежние отойти на второй план. Иногда действие, ранее включенное в состав деятельности, может выделиться из нее и приобрести самостоятельный статус, превратиться в деятельность с собственным мотивом. В этом случае мы отмечаем факт рождения новой деятельности.

С возрастом по мере развития человека происходит изменение мотивации его деятельности. Если человек изменяется как личность, то мотивы его деятельности преобразуются. Прогрессивное развитие человека характеризуется движением мотивов в сторону их все большего одухотворения (от органических к материальным, от материальных к социальным, от социальных к творческим, от творческих к нравственным).

Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты . К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные практическим выполнением деятельности.

Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход - экстериоризация : сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.

Основные виды деятельности.

Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственными опосредствованным, вербальными невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, факс и т.п.).

Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда

Развитие деятельности.

Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты:

1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.

2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез).

3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития.

4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.

В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации; знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности, они превращаются в умения и навыки. Наконец, в-четвертых, в результате развития деятельности из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности описан А.Н.Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель . Действие этого механизма представляется следующим. Некоторый фрагмент деятельности – действие – поначалу может иметь осознаваемую индивидом цель, которая в свою очередь выступает как средство достижения другой цели, служащей удовлетворению потребности. Данное действие и соответствующая ему цель являются привлекательными для индивида постольку, поскольку они обслуживают процесс удовлетворения потребности, и только по этой причине. В дальнейшем цель этого действия может приобрести самостоятельную ценность, стать потребностью или мотивом. В этом случае говорят, что в ходе развития деятельности произошел сдвиг мотива на цель и родилась новая деятельность.

Задача №1

Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в процессе (А)_______________, обращения и распределения товаров. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся (Б)___________ (земля, дикорастущий лес).

Рынок представляет (В)__________, в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме (Г)____________, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Субъектами рынка являются продавцы и (Д)_____________. В их качестве выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), предприятия, государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Субъекты взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи.

Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает произведенная продукция, факторы производства (земля, труд, капитал), (Е)_____________. В качестве денег – все финансовые средства.

один раз.

Список терминов:

  1. Покупатели
  2. Результат труда
  3. Государство
  4. Производство
  5. Услуги
  6. Бартер
  7. Купля-продажа
  8. Распределение
  9. Сфера обмена (обращения)
А Б В Г Д Е

Задача №2

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

(А)___________- ресурсы, которые необходимо затратить, чтобы произвести (Б)________ – продукт, произведенный для обмена, продажи. Эти ресурсы есть объекты или элементы экономической системы, оказывающие наибольшее влияние на возможность и эффективную результативность любого производства. К их числу относят труд, капитал, (В)________, предпринимательские способности. Рассмотрим каждый из перечисленных факторов в отдельности. Труд - совокупность умственных и физических (Г)_________ человека, его деятельность по созданию материальных и нематериальных благ. Под трудом в основном понимается физическая или интеллектуальная деятельность, направленная на изготовление различных материальных благ и оказание всевозможных услуг. Капитал представляет собой совокупность созданных прошлым трудом человека (Д)___________, это средства и предметы труда, в их числе здания, сооружения, линии электропередач, газо- и трубопроводы, инструменты, станки, материалы, сырьё, денежные оборотные средства и т. д. Капитал - это и ценные бумаги, знания. Капитал – все, что приносит доход владельцу. Следующий фактор представляет собой основной природный фактор производства. Это естественный природный фактор и не является результатом производственной деятельности человека. Предпринимательские способности, как один из специфических факторов производства экономики, предполагает умелое сочетание и использование личной инициативы, природной смекалки и (Е)_______________в организации различных производственных процессов.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Ответственность
  2. Производство
  3. Факторы производства
  4. Способность
  5. Деятельность
  6. Товар
  7. Земля
  8. Благо

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

Задача №3

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Виды отраслей права

Среди всех отраслей системы российского права ведущее положение занимает (А)_______________________. Это объясняется спецификой общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования данной отрасли. Предметом правового регулирования являются отношения, возникающие по поводу формирования и развития основ конституционного строя, закрепления прав и свобод человека и гражданина, функционирования государственных органов и местного самоуправления. Предметом (Б)_______________________ являются общественные отношения в сфере управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, должностных лиц. Особенностью этих общественных отношений является то обстоятельство, что одной из сторон здесь всегда выступает государственный орган или должностное лицо. Предметом (В)_____________ являются отношения в сфере имущественных и тесно связанных с ними личных неимущественных отношений. Эти отношения складываются между различными организациями, организациями и гражданами, между гражданами. Предметом (Г)_____________ выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности работников и работодателей (вопросы организации труда и его оплаты; рабочее время и время отдыха; прием на работу и увольнение; заключение трудовых соглашений; заключение коллективных договоров и др.). Предметом (Д)________________ являются общественные отношения в сфере денежного обращения, банковских операций, формирования бюджета, взимания налогов и т. д. Субъектами указанных отношений выступают все юридические и физические лица. Предмет (Е)_____________ являются отношения, возникающие по поводу осуществления уголовного судопроизводства (расследование преступления, отправление правосудия).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Финансовое право
  2. Административное право
  3. Арбитражное право
  4. Земельное право
  5. Гражданское право
  6. Уголовно-процессуальное право
  7. Конституционное право
  8. Материальное право
  9. Трудовое право

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

Задача №4

В жизни каждого человека постоянно возникают ситуации, когда нужно определить свою линию поведения на работе, дома, в семье, общественных местах и т. д. Ответ на вопрос о допустимом, желательном или должном поведении в подавляющем большинстве случаев мы получаем с помощью сложившихся в обществе (А)_____________ норм. Для того чтобы указанные нормы оказывали реальное влияние на поведение человека, ему необходимо: знать нормы, желать следовать им, выполнять предписанные ими (Б)_____________. Следовательно, такие нормы - это правила, регулирующие поведение людей и (В)_____________ создаваемых ими организаций в отношениях друг с другом. Одним из видов таких норм выступают (Г)________________нормы - оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам. (Д)______________ отличаются от (Е)_________ тем, что первые исходят из принципа добра и зла и являются добровольными, в то время как вторые – санкционированы государством.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Результат
  2. Эстетические
  3. Социальные нормы
  4. Духовные
  5. Действие
  6. Деятельность
  7. Технические нормы
  8. Моральные нормы
  9. Правовые нормы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

Задача №5

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Деньги - специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем (А)_________________ других товаров и (Б)_____________ Одна из функций денег - роль посредника при (В)______________одних благ на другие. При помощи денег выражают стоимость различных товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. По мнению сторонников трудовой теории стоимости, в частности К. Маркса, не деньги делают товары соизмеримыми, а наоборот: именно потому, что все товары представляют собой овеществлённый человеческий (Г)_____________ и, следовательно, сами по себе соизмеримы по количеству затраченного труда (сопоставляются затраты количества рабочего времени с учётом квалификации труда, необходимого для воспроизводства товаров). Это позволяет стоимость всех товаров измерять одним и тем же специфическим товаром, превращая этот последний в общую для них меру стоимости, то есть в деньги.

Обычно деньгами становится товар с высокой (Д)_____________ (его легче всего обменять на другой товар, например скот). Помимо меры стоимости для других товаров, деньги являются (Е)_________, то есть тем товаром, который является посредником в процессе обмена. Кроме того, функцию денег могут выполнять различные вещи, иные вещные права, обязательства и вещно-обязательственные комплексы.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Услуги
  2. Ликвидность
  3. Результат
  4. Средство обмена
  5. Средство обращения
  6. Обмен
  7. Стоимость
  8. Эквивалентность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

Жизнь во всех своих формах связана с движением, и, по мере её развития, двигательная активность приобретает всё более совершенные формы. Активность растений практически ограничена обменом веществами с окружающей средой. Активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение. Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью.

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало бы в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, то есть превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Благодаря продуктивному, творческому характеру деятельности, человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу.

Рассмотрим структуру деятельности в виде следующей схемы.

деятельность

МОТИВЫ- то, что человека побуждает к деятельности

ДЕЙСТВИЯ –относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу

ЦЕЛИ- то, на что направлена непосредственно деятельность

ДЕЙСТВИЕ

Моторные

(двигательные)

Центральные

(мыслительные)

Сенсорные

(чувствительные)

Исполнение

Регулирование

Ориентировка

Контроль

Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства.

Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает потребность человека, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми разнообразными:

    органическими;

    функциональными;

    материальными;

    социальными;

    духовными.

Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (производство продуктов питания, жилища, одежды и т.д.).

Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью различных культурных форм активности (занятия спортом).

Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности.

Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей.

Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности человека определяется по ее доминирующему мотиву (поскольку всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).

В качестве цели деятельности выступает ее продукт, причем мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение , которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями.

Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности – знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности – создаваемый материальный продукт.

В структуре деятельности обычно выделяют действия и операции как основные составляющие. Действием называют часть деятельности, имеющую самостоятельную, осознанную человеком цель.

Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия:

    сенсорные - действия по восприятию объекта;

    моторные – двигательные действия;

    волевые – действия, связанные с проявлением волевых усилий;

    мыслительные ;

    мнемические – действия памяти;

    внешние предметные – действия направлены на изменение состояния или свойств внешнего мира;

    умственные – действия, выполняемые во внутреннем плане сознания.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.

Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним компонентам относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.

Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией . При возникновении каких – либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход – экстериоризация: сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.

Рассматривая проблему деятельности человека, выделяют:

    сенсомоторные процессы;

    идеомоторные процессы;

    эмоционально-моторные процессы.

Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. В них различают четыре психических акта:

1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия;

2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором;

3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения;

4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.

Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017, 2018 г. – задание №20.

«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом.
_________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
3) природа
4) социальный
5) естественный
6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность
8) индивид
9) идеальный (духовный)

А Б В Г Д Е

ЕГЭ по обществознанию задания 20 Вставить термины и понятия соответственно контексту Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии

Решение:

Ответ: 218549

Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г).
Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу
своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:
1) деятельность
2) интеллектуальные
3) обязанность
4) повседневные
5) ответственность
6) социализация
7) личность
8) стремление
9) общение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

За-да-ние 27.

«Мо-ти-вом ____(А) на-зы-ва-ет-ся то, что по-буж-да-ет её, ради чего она осу-ществ-ля-ет-ся. В ка-че-стве мо-ти-ва обыч-но вы-сту-па-ет кон-крет-ная_____(Б) че-ло-ве-ка. Это опре-делённая форма связи с внеш-ним миром____(В), со-ци-аль-ной груп-пы, об-ще-ства в целом. В за-ви-си-мо-сти от задач изу-че-ния по-треб-но-стей в со-вре-мен-ной науке при-ме-ня-ют-ся раз-лич-ные их клас-си-фи-ка-ции. По-треб-но-сти, вы-зван-ные био-ло-ги-че-ской при-ро-дой че-ло-ве-ка, на-зы-ва-ют-ся____(Г). Это по-треб-но-сти людей во всём, что не-об-хо-ди-мо для их су-ще-ство-ва-ния, раз-ви-тия и вос-про-из-вод-ства. По-треб-но-сти, свя-зан-ные с тем, что че-ло-век при-над-ле-жит к об-ще-ству, за-ни-ма-ет в нём опре-делённое место, участ-ву-ет в тру-до-вой де-я-тель-но-сти, в об-ще-нии с дру-ги-ми лю-дь-ми, ха-рак-те-ри-зу-ют-ся как ____(Д). По-треб-но-сти, свя-зан-ные с по-зна-ни-ем че-ло-ве-ком окру-жа-ю-ще-го мира и смыс-ла сво-е-го су-ще-ство-ва-ния, от-но-сят-ся к_____ (Е). Каж-дая из групп по-треб-но-стей вы-зы-ва-ет со-от-вет-ству-ю-щие виды де-я-тель-но-сти».

Слова в спис-ке даны в име-ни-тель-ном па-де-же. Каж-дое слово (сло-во-со-че-та-ние) может быть ис-поль-зо-ва-но толь-ко один раз. Вы-би-рай-те по-сле-до-ва-тель-но одно слово за дру-гим, мыс-лен-но за-пол-няя каж-дый про-пуск. Об-ра-ти-те вни-ма-ние на то, что слов в спис-ке боль-ше, чем Вам по-тре-бу-ет-ся для за-пол-не-ния про-пус-ков.

Спи-сок тер-ми-нов:

1. потребность

2. деятельность

3. причина

4. социальный

5. естественный

6. подлинный

7 социализация

8. личность

9. идеальный (духовный)

Ответ: 218549

За-да-ние 27. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

«В широком смысле творческой является любая _____ (1) человека, поскольку она направлена на _____ (2) природной и социальной среды. В более узком значении _____ (3) связывают с деятельностью, специально направленной на создание качественно нового результата. Эта связь творчества с появлением качественной _____ (4) позволяет считать творческой деятельность людей разных _____ (5), а не только тех, которые в обыденной речи принято именовать творческими. Исследователи выделяют такие черты творческой деятельности, как сильная положительная _____ (6), воображение и интуиция, ориентация на принципиально новый результат, необходимость преодоления определенного барьера с помощью интеллектуальных и волевых усилий.

Спи-сок тер-ми-нов:

А) результат

Б) профессия

В) творчество

Г) личность

Д) культура

Е) преобразование

Ж) деятельность

З) новизна

И) мотивация

Ответ: ЖЕВЗБИ

За-да-ние 27. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

Все виды материальной и духовной _____ (1) человека производны от труда и несут в себе его главную черту - творческое _____ (2) действительности, а в итоге и самого себя. Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный _____ (3). Все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного _____ (4). Так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения. Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной _____ (5), жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное _____ (6) ее компонентов, ее конечного «продукта».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Спи-сок тер-ми-нов:

А) характер

В) деятельность

Г) человек

Д) общение

Е) преобразование

Ж) продукт

З) поведение

Ответ: ВЕАЖИБ

За-да-ние 27. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

«Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с ____(1). Основное её содержание - изменение и ____(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____(3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда связана с определённой ___(4), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ____(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Спи-сок тер-ми-нов:

А) окружающий мир Б) приспособление

В) преобразование Г) результат

Д) производство Е) сознательность

Ж) потребление З) потребность

Похожие публикации