Духовное собрание мусульман россии. Духовное управление мусульман российской федерации Религиозная организация духовного управления мусульман

Если для католической и православной церквей характерна строгая вертикаль власти с четким определением старшинства священнослужителей по отношению к друг другу, то в исламе дело обстоит значительно сложнее. Здесь нет единого главы, такого как папа Римский в католичестве, отдельные приходы автономны, поэтому решение спорных вопросов и выработка общей стратегии происходят путем переговоров и компромиссов между отдельными муфтиями России. Во времена СССР они были объединены в одну структуру, однако затем центробежные силы стали причиной образования сразу нескольких координационных центров российских мусульман, отношения между которыми далеки от идеала.

Первый среди равных

Человеку, далекому от понимания церковных отношений, кажется, что существует единый духовный лидер российских мусульман, регулярно появляющийся перед объективами телекамер и поздравляющий всю исламскую общину с главными религиозными праздниками.

Однако шейх Равиль Гайнутдин, который возглавляет Совет муфтиев России, на самом деле не является безоговорочным авторитетом в среде российских мусульман. Организация, основанная им в 1996 году, объединяет лишь 15% исламских общин в стране.

Муфтии России действуют более независимо и не оглядываются на верховное начальство. Сама суть СМР предусматривает возможность выхода отдельных структур из нее без особых последствий.

Что такое СМР?

Совет муфтиев России является крупной координационной организацией, объединяющей мусульманских священнослужителей разных регионов страны. Она объединяет почти 1500 первичных религиозных общин мусульман, действующих от Калининграда до Владивостока. Возглавляет эту структуру шейх Равиль Гайнутдин, который по совместительству является и председателем Духовного управления мусульман Европейской части России.

В эпоху становления каждый председатель отдельного Духовного управления мусульман, присоединившегося к структуре организации, автоматически становился сопредседателем Совета муфтиев России, однако сегодня определилось конечное число верховных чинов в иерархии. Сейчас сопредседателей всего четыре, ими являются муфтий Башкортостана, муфтий Азиатской части России, муфтий Саратовской области и муфтий Северной Осетии.

СМР объединяет в основном муфтиев регионов, где мусульмане не являются преобладающим населением, исключением является лишь Башкортостан.

СМР и общество

Подготовка кадров священнослужителей осуществляется в исламских вузах, кураторство над которыми осуществляет Совет муфтиев России. Крупнейшим из них считается Московский исламский университет. Помимо него, действует Российский исламский университет в Казани и Нижегородский исламский институт. Также можно получить среднее образование в духовной сфере благодаря специализированным учебным заведениям в Москве, Нижнем Новгороде и Саратове.

В рамках СМР действует общественная организация Союз мусульманок России, возглавляемая Наилей Зиганшиной.

Связь с паствой

Слово мусульманских пастырей в массы правоверных распространяется благодаря продукции печатных изданий, находящихся в ведении СМР. К ним относятся издательства «Медина» и «Исламская книга». В интернете действует радиоканал Miradio.

До недавнего времени СМР имел возможность обращаться к своей пастве посредством коротенькой передачи «Мусульмане», выходящей на втором федеральном канале. Однако формат ее был довольно специфичен, она в первую очередь была ориентирована на татарское население, затрагивала вопросы, которые были неинтересны большинству российских мусульман.

«Мусульман» практически не смотрели на Северном Кавказе, где сосредоточена основная масса исламского населения России, и русскоязычные мусульмане в странах СНГ. Закономерным итогом стало закрытие не слишком успешного проекта.

Напряженные отношения духовных лидеров

Пиар-менеджеры Совета муфтиев России ведут довольно агрессивную информационную политику на своих официальных сайтах и в сторонних средствах массовой информации. Итогом этого становится заблуждение в вопросе об истинных рамках власти Равиля Гайнутдина. Даже лидеры ДАЕШ (запрещенной по закону на территории РФ организации), объявившие РФ врагом номер один, считают председателя СМР главным муфтием страны.

Однако с непримиримыми боевиками, а также с идеологами Равиля Гайнутдина совершенно не согласен верховный муфтий России Талгат Таджутдин, лидер Центрального духовного управления мусульман России. Также с сомнительным уважением к шейху относятся независимые и влиятельные муфтии республик Северного Кавказа, среди которых особенно выделяется представитель чеченской республики, где позиции религии особенно сильны.

Начало раскола было положено еще в начале девяностых годов, когда региональные организации мусульман Европейской части России, возглавляемая Равилем Гайнутдином, объявила о своем выходе из ЦДУМ. С тех пор и продолжается вялотекущий конфликт между высокопоставленными священнослужителями, а вопрос о главном муфтии России остается открытым.

Принят «Одобряю» Решением Общего собрания Председатель Протокол № Духовного управления мусульман Европейской части России (Московский муфтият)

От «____» _________ 201___ г.

Муфтий _____________________

«____» _____________ 201 ___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ЦРОМ

__________________________

«______» _________________________ 201 г

У С Т А В

Местной религиозной организации мусульман

(наименование организации с указанием территории, принадлежности ЦРОМ)……………………………………….

Духовного управления мусульман Европейской части России

(Московского муфтията)

______________ область

201_ год

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Местная религиозная организация мусульман ………………………………………………………… Мухтасибата Духовного Управления мусульман Европейской части России (Московского Муфтията) (далее по тексту - ДУМЕР) является добровольным объединением граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на территории Российской Федерации, образованным в целях совместного исповедания и распространения Ислама, совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучения религии и религиозного воспитания своих последователей и в других целях, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Местная религиозная организация мусульман ……………………………………………………… Мухтасибата Духовного Управления мусульман Европейской части России (Московского Муфтията) входит в структуру централизованной религиозной организации - …………………………………………….…Мухтасибат Духовного Управления мусульман Европейской части России (Московского муфтията) (далее по тексту - Мухтасибат), является ее структурным подразделением.

1.3. Религиозная организация имеет исключительные права на использование названия - Местная религиозная организация мусульман ………………………………………………………………………..Мухтасибата Духовного Управления мусульман Европейской части России (Московского Муфтията) (далее Махалля - в пер. с араб. яз. - локальная мусульманская община).

1.4. Махалля осуществляет свою деятельность в соответствии с канонами Ислама, на основе неукоснительного соблюдения соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», иных нормативных правовых актов РФ, нормативных актов органов местного самоуправления, а также Устава Мухтасибата, в соответствии с настоящим Уставом.

1.5. Махалля считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или ином имущественном праве обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте, а также круглую печать с полным наименованием на русском и иных языках, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Махалля может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, предусмотренные Уставом Махалли, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.7. Участники Махалли не отвечают по обязательствам Махалли, а Махалля не отвечает по обязательствам своих членов.

1.8. Махалля не несет ответственности по обязательствам Мухтасибата, равно как и Мухтасибат не несет ответственности по обязательствам Махалли.

1.9. Махалля имеет право приглашать граждан РФ и иностранных граждан, являющихся участниками иных мусульманских религиозных организаций, в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической деятельностью. Для реализации данного права Махалля обязана получить письменное разрешение Председателя Мухтасибата и письменно уведомить Председателя ДУМЕР.

1.10. Место нахождения Махалли: Российская Федерация,

……………………………………………………………………………………………

II . ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями и задачами Махалли являются:

совместное осуществление права граждан на свободу вероисповедания, в том числе для совместного исповедания и распространения Ислама;

сохранение внутреннего единства Махалли и содействие ее нравственному возрастанию;

создание крепкой основы в обществе для повышения уровня воспитания и образования в духе мусульманских ценностей, комплексной подготовки гармонично развитых, высокообразованных и высоконравственных личностей, поддержание здорового образа жизни, взаимоуважения, братства и соработничества;

содействие в реализации государственных и общественно значимых социальных, гуманитарных и иных культурно-просветительных программ, направленных на защиту и развитие личности;

содействие укреплению миролюбивых отношений между людьми, а также нравственности, культуры и трудолюбия в обществе,

руководство духовной и религиозно-образовательной жизнью мусульманского сообщества _____________________ ,

реализация его законных интересов и прав в области мусульманского вероисповедания.

III . ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Основание и содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

3.2. Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных Махалле для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, в жилых помещениях, на кладбищах с соблюдением порядка, установленного для проведения митингов, шествий и демонстраций.

3.3. Проведение религиозных обрядов в лечебно- профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов. Религиозные обряды могут проводиться также в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам на ходящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

3.4. Производство, приобретение, экспортирование, импортирование и распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов и иных предметов религиозного назначения по согласованию с Мухтасибатом. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые Махаллей, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием Махалли.

3.5. Учреждение организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения.

3.6. Осуществление благотворительной деятельности как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

3.7. Создание культурно-просветительских организаций, образовательных и других учреждений, а также учреждений средств массовой информации.

3.8. Установление и поддержание международных связей и контактов, в том числе в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в Махалле в соответствии с законодательством РФ и п.1.9. настоящего Устава.

3.9. Осуществление предпринимательской деятельности и создание собственных коммерческих организаций в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. Прибыль, получаемая Махаллей от предпринимательской деятельности, не может распределяться между членами Махалли, а используется лишь на цели, определенные настоящим Уставом.

3.10. Махалля вправе обращаться в органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления с предложением о создании мусульманских кладбищ.

3.11. Заключение трудовых договоров (контрактов) с работниками. Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором (контрактом) между Махаллей (работодателем) и работником. На граждан, работающих в Махалле по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательство Российской Федерации о труде. Работники религиозных организаций, а также духовенство подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Махалля вправе возлагать на себя выполнение и других функций, не противоречащих канонам Ислама, действующему законодательству, Уставу Мухтасибата и настоящему Уставу.

IV . СОЗДАНИЕ МАХАЛЛИ.

УЧАСТНИКИ МАХАЛЛИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Махалля учреждается совершеннолетними гражданами РФ, исповедующими Ислам, постоянно проживающих на территории __________________________________________________________________.

(территория действия)

4.2. Государственная регистрация Махалли осуществляется на основании письменного подтверждения Председателя ДУМЕР об ее принадлежности ______________________________Мухтасибату ДУМЕР.

4.3. Устав Махалли утверждается Председателем ДУМЕР после согласования с Председателем Мухтасибата.

4.4. У частниками Махалли могут быть не менее десяти человек, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

4.5. Участники Махалли имеют право:

участвовать в его деятельности;

вносить предложения на рассмотрение Совета;

избирать и быть избранными в выборные органы Махалли;

получать различные виды помощи, как при реализации инициатив, проектов и программ, так и при защите интересов;

получать необходимую информацию о деятельности Махалли.

4.6. Участники Махалли обязаны:

способствовать решению задач, стоящих перед Махаллей,

активно участвовать в работе Махалле и его органов,

соблюдать Устав и выполнять решения Махалли.

4.7. Решение о приеме в участники Махалли и исключение из числа участников принимается Советом путем рассмотрения соответствующего письменного заявления. Решение об отказе в приеме в участники Махалли не подлежит обязательному обоснованию.

4.8. Участие в Махалле может быть прекращено по решению Совета простым большинством, если участники Махалли совершили действия, несовместимые с уставными целями и задачами.

V . ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Высшими органами управления Махалли являются:

Общее собрание;

Председатель.

5.1. Общее собрание - законодательный (представительный) орган Махалли.

5.1.1. Участниками Общего собрания являются участники Махалли. Общее собрание участников Махалли правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины ее членов. Решения Общего собрания по всем вопросам, за исключением вопросов об изменении Устава (не менее 2/3 голосов участников Общего собрания), о выходе из структуры и юрисдикции Мухтасибата (не менее 3/4 голосов участников Общего собрания) принимаются большинством голосов участников, присутствующих на собрании.

5.1.2. Председатель Махалли по своей должности председательствует на собраниях Общего собрания и руководит его заседаниями в соответствии с принятым регламентом.

5.1.3. Общее с обрание созывается Председателем Махалли совместно с Советом регулярно, не реже одного раза в год или по требованию 1/3 участников Общего собрания. Все участники Махалли должны быть надлежащим образом оповещены о предстоящем Общем собрании не позднее, чем за 2 недели до момента его фактического проведения.

5.1.4. Общее собрание избирает из числа присутствующих секретаря, ответственного за составление протокола собрания. Протоколы заседаний Общего собрания подписываются Председателем Махалли и секретарем.

5.1.5. В исключительную компетенцию Общего собрания входит:

внесение изменений в Устав Махалли с последующим согласованием с Председателем Мухтасибата и утверждением Председателем ДУМЕР;

избрание Совета, членов и председателя Ревизионной комиссии, казначея, а также досрочное прекращение их полномочий;

предоставление кандидатуры Председателя Махалли на согласование Председателю Мухтасибата и наделение ее по указу Председателя ДУМЕР полномочиями Председателя после прохождения аттестации при ДУМЕР;

утверждение отчетов Председателя Махалли и Ревизионной комиссии;

утверждение годового отчета и представление его на согласование Председателю Мухтасибата;

утверждение годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана Махалли и внесение в него изменений;

участие в других организациях;

принятие решения о выходе из структуры и юрисдикции Мухтасибата.

Общее собрание имеет право принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Махалли.

5.2. Совет - постоянно действующий исполнительный коллегиальный орган Махалли. Избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет из высоконравственных участников Махалли. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

5.2.1. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Заседание Совета считаются правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета.

5.2.2. Совет состоит из Председателя, его заместителя, духовенства, казначея - от 3 до 11 членов.

5.2.3. К компетенции Совета относится:

обеспечение выполнения решений Общего Собрания Махалли;

несение ответственности за сохранность мечети и иных зданий;

ведение соответствующего учета имущества;

осуществление приема и исключения из участников Махалли;

принятие решения о ликвидации Махалли, которое подлежит согласованию с Председателем Мухтасибата и обязательному утверждению Председателем ДУМЕР;

регулирование богослужебных вопросов;

решение вопросов создания хозяйственных обществ и товариществ Махалли;

определение и утверждение структуры и штата Махалли;

ведение реестра участников Махалли;

созыв Общего собрания Махалли и определение повестки дня;

рассмотрение любых вопросов, связанных с деятельностью Махалли и не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания.

5.2.4. Мутаваллият подотчетен Общему собранию и Председателю Мухтасибата.

5.3. Председатель :

5.3.1. После избрания Общим собранием Махалли кандидатура Председателя Махалли представляется на согласование Председателю Мухтасибата, который после согласования на правляет ее на утверждение Председателю ДУМЕР. Председатель Махалли утверждается на должность сроком на 5 (пять) лет соответствующим указом Председателя ДУМЕР после прохождения аттестации при ДУМЕР и присвоения соответствующего духовного звания. Досрочное освобождение Председателя Махалли от занимаемой должности осуществляется соответствующим указом Председателя ДУМЕР.

5.3.2. Полномочия Председателя Махалли прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) в связи с нарушением канонов Ислама;

в) в связи с утратой доверия Председателя ДУМЕР;

г) с выражением ему недоверия Председателем Мухтасибата или Общим собранием Махалли;

д) его отставки по собственному желанию;

е) за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

5.3.3. Председатель несет ответственность перед Всевышним Аллахом, ДУМЕР, Мухтасибатом и Махаллей за религиозно-нравственное состояние и соответствующее воспитание мусульман, укрепление их единства.

5.3.4. Председатель должен добросовестно и в соответствии с настоящим Уставом выполнять все духовные и административные обязанности.

5.3.5. Председатель:

осуществляет руководство духовенством Махалли в исполнении ими духовных и служебных обязанностей;

руководит исполнением решений и постановлений ДУМЕР, Мухтасибата и Общего собрания Махалли;

несет ответственность за проведение ежедневных пятикратных, пятничных и праздничных молитв, проведение всех необходимых обрядов на дому у верующих;

без доверенности представляет Махаллю и ее интересы в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, а также в международных связях;

ответственно распоряжается денежными средствами Махалли;

утверждает штатное расписание;

осуществляет контроль за ведением и хранением архива Махалли, делопроизводством, движением денежных и материальных средств;

формирует отчет перед Общим собранием Махалли, Советом и Мухтасибатом;

утверждает должностные оклады, условия и нормы премирования сотрудников Махалли;

решает текущие хозяйственные вопросы;

распоряжается финансовыми и материальными средствами Махалли в размере утвержденных смет;

заключает и расторгает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в банках, выполняет финансовые операции, имеет право первой подписи на финансовых и денежных документах, подписывает отчеты;

издает приказы, принимает на работу и увольняет работников Махалли, выносит дисциплинарные наказания и поощряет работников, заключает контракты и трудовые соглашения;

определяет должностные обязанности, компетенцию и должностные оклады работников Махалли;

осуществляет контроль за состоянием мечети (молельных домов и молельных комнат);

заботится о правильном и благоговейном молении в мечети (молельном доме или молельной комнате);

созывает Общее собрание Махалли и Совет;

протокол заседания Совета подписывается Председателем Махалли и секретарем собрания.

5.3.6. Разногласия, возникающие между Председателем Махалли и Советом, представляются на соответствующее решение Председателя Мухтасибата. Данное решение Председателя Мухтасибата подлежит утверждению Председателем ДУМЕР.

5.3.7. Печать Махалли находится в распоряжении Председателя Махалли.

5.3.8. Обязанности заместителя Председателя Махалли определяются Советом и его Председателем.

5.3.9. Казначей имеет право второй подписи банковских и иных финансовых документов, осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений.

5.4. Ревизионная комиссия :

5.4.1. Ревизионная комиссия избирается в составе председателя и двух членов Общим собранием участников Махалли сроком на 5 (пять) лет. Ревизионная комиссия подотчетна Общему собранию участников Махалли.

5.4.2. Ревизионная комиссия следит за соответствием деятельности Махалли его уставным целям и задачам, исполнением решений органов управления Махалли, контролирует эффективность использования имущества Махалли, проверяет правильность ведения бухгалтерского учета, включающего проверку наличия денежных средств, законности и правильности произведенных расходов и ведения расходно-кассовых книг, осуществляет контроль и учет всех видов пожертвований Махалли, проводит ежегодные инвентаризации, ревизии финансово-хозяйственной деятельности Махалли, рассматривает заявления и обращения священнослужителей и прихожан, отчитывается перед Общим собранием Махалли о результатах своей деятельности.

5.4.3. Ревизионная комиссия проводит ревизии не реже 1 раза в год.

5.4.4. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Махалли предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

5.4.5. Ревизия проводится в присутствии ответственных лиц, которые по окончании проверки должны быть ознакомлены с актом ревизии и подписаться под ним. При несогласии с актом ревизии указанные лица вправе принести письменные возражения и замечания с приведением обоснований и доводов.

5.4.6. П ри наличии злоупотреблений, растраты имущества и денежных средств по халатности, Ревизионная комиссия Махалли обязана предпринять все меры для полного возмещения ответственными лицами причиненного ущерба.

5.4.7. Ревизионная комиссия Махалли участвует в заседаниях Совета.

5.4.8. Копии актов ревизии направляются в Совет, Мухтасибат и ДУМЕР.

5.4.9. Право ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Махалли также принадлежит ревизионной комиссии Мухтасибата и Центральной ревизионной комиссии ДУМЕР.

VI. ДУХОВЕНСТВО

6.1. Религиозными деятелями являются имам-хатыб, имам и муэдзин. Эти духовные лица должны отвечать следующим требованиям:

Обладать профессиональным религиозным образованием;

Иметь опыт управления в религиозной организации;

Пользоваться доброй репутацией, доверием духовенства и верующих в искреннем служении Исламу и Отечеству.

6.2. Поступления от совершения религиозных треб и обрядов духовные лица Махалли обязаны сдавать в кассу Махалли.

6.3. Имам-хатыб (с араб. «предстоятель - проповедник”) - духовное лицо, в обязанности которого входят проведение коллективных пятничных (джума-намазов) и праздничных молитв, а также административное управление мечетью/молельным домом или комнатой.

6.3.1. Духовное звание имам-хатыб присваивается лицу, прошедшему аттестацию при ДУМЕР и получившему квалификационное удостоверение.

6.3.2. Имам-хатыб организует своевременное совершение молитв, а также проведение пятничных и праздничных богослужений, обеспечивает выполнение всех общепринятых по законам Шариата обрядов, осуществляет ближайший и всесторонний надзор за религиозной деятельностью мусульман Махалли в исполнении ими духовных и служебных обязанностей.

6.4. Имам (с араб. «предстоятель, «предводитель») - духовное лицо, в обязанности которого входит руководство ежедневными обязательными молитвами.

6.4.1. Духовное звание имам присваивается лицу Указом Председателя ДУМЕР и получившему квалификационное удостоверение.

6.4.2. Имам организует своевременное совершение следующих молитв: а) обязательных ежедневных молитв (фардов), б) погребальных (джаназа), обеспечивает выполнение всех общепринятых по законам Шариата обрядов.

6.4.3. Имам в отсутствие имам-хатыба по его поручению исполняет часть его обязанностей.

6.5. Муэдзин (с араб. «муаззин» призывающий на молитву) - духовное лицо, в обязанности которого входит возглашение о времени наступления обязательной молитвы.

6.5.1. Духовное звание муэдзин присваивается лицу Указом Председателя Махалли.

6.5.2. Муадзин содействует председателю Махалли в отправлении: а) пятикратной и пятничной молитвы; б) праздничных богослужений; в) совершении обрядов на дому у верующих, на кладбищах, а также по приглашению в других местах, в соответствии с установленным порядком и действующим законодательством.

6.5.3. Муадзин ведет контроль за соответствием убранства мечети (молельного дома или молельной комнаты) для совершения молитвы.

6.5.4. Муадзин в отсутствие имама по его поручению исполняет его обязанности.

6.7. Обязанности и права духовных лиц определяются в соответствии с Положением о функциональных обязанностях религиозных деятелей ДУМЕР.

VII . СОБСТВЕННОСТЬ МАХАЛЛИ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

7.1. В собственности Махалли могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество: необходимое для обеспечения её деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

7.2. Махалля обладает правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ей за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное Махалле в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

7.3. Махалля может иметь на праве собственности имущество, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

7.4. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов.

7.5. Махалля вправе использовать для своих нужд земельные участки, здания и имущество, предоставляемое ей государственными, муниципальными, общественным и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Источниками формирования имущества Махалли в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от участников Махалли;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

доходы, получаемые от собственности Махалли;

другие, не запрещенные законом поступления.

7.7. Годовой финансовый отчет предоставляется на утверждение Общему собранию участников Махалли по согласованию с Председателем Мухтасибата.

VIII . ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.1. Махалля может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Махалли, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

8.2. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Махаллей только на основании специальных разрешений (лицензий).

8.3. Махалля ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

8.4. Доходы от предпринимательской деятельности Махалли не могут перераспределяться между ее участниками и должны использоваться только для достижения уставных целей.

8.5. Допускается использование Махаллей своих средств на благотворительные цели.

8.6. Махалля вправе привлекать добровольцев в целях осуществления ими безвозмездного труда в интересах Махалли.

IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1.Решение по вопросам внесения изменений и дополнений в настоящий Устав принимается Общим собранием участников Махалли, если за него проголосуют не менее 2/3 участников Махалли.

9.2. Изменения и дополнения в Устав Махалли подлежат согласованию с Председателем Мухтасибата, дальнейшему утверждению Председателем ДУМЕР и регистрации в установленном законодательством порядке.

X . Порядок ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Махалли

10.1. Махалля может быть ликвидирована:

по решению Совета, указанное решение подлежит обязательному согласованию с Председателем Мухтасибата и последующему утверждению Председателем ДУМЕР;

по решению суда в случае неоднократного непредставления религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов либо в случае систематического осуществления Махаллей деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).

10.2. Общее собрание Махалли может инициировать принятие решения о выходе из структуры и юрисдикции Мухтасибата, если за данное решение проголосуют не менее 3/4 участников Общего собрания. В этом случае Махалля лишается подтверждения о принадлежности к Мухтасибату (отзыв подтверждения из регистрирующего органа), и подлежит обязательной ликвидации.

10.3. Общее собрание участников Махалли назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

10.4. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Махалли.

10.5. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой Махалли, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

10.6. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием Махалли.

10.7. При ликвидации Махалли оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на предусмотренные Уставом цели и задачи.

10.8. Ликвидация Махалли считается завершенной, а Махалля - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


Кто сегодня глава мусульман России и главный муфтий страны?

Если верить материалам, опубликованным в последние годы на многочисленных официальных сайтах Совета муфтиев России, что именно это объединение является крупнейшим в России, а его муфтий Р. Гайнутдин является вроде как “признанным главой” российских мусульман.

Пиар-команда муфтия не стесняется называть его и “главным муфтием страны”, и “духовным лидером российских мусульман”. Ему приписываются заслуги в урегулировании российско-турецких отношений, расширению связей с рядом мусульманских стран и многие другие.

Он и на Северном Кавказе мир установил, и систему отечественного исламского образования из кризиса вывел, и…, и …

Разве что Луну еще не посетил и не договорился о распространении среди инопланетян исключительно традиционного для России ислама. А сколько написано о выполнении муфтием прямых распоряжений главы российского государства уже и не посчитать!!!

А чего стесняться то, рассуждают гайнутдиновские пиарщики под мудрым руководством Дамира Мухетдинова , – ведь никто не останавливает! Да и дивиденды это приносит немалые.

Постепенно некоторые чиновники и журналисты, не желающие вникнуть в суть происходящего, начинают приучаться и верить тому, что как мантру в каждом материале повторяют СМРовские пропагандисты. Даже дипломаты ряда стран, а также одиозные экстремистские фигуры мусульманского мира, типа Ю.Кардави , объявившего Россию врагом № 1 исламского мира, фактически признали Р.Гайнутдина главным муфтием России.

Вот как! Давно замечено – чем неправдоподобнее ложь, тем легче в нее верят!!!

Специалисты же знают реальное положение вещей. Что контролирует самопровозглашенный “духовный лидер российских мусульман” и “главный муфтий” менее 15% мусульманских приходов страны, что несколько десятков воспитанников СМР официально признаны уполномоченными органами РФ экстремистами и террористами, что никаких личных, а тем более особых контактов с В.В.Путиным московский муфтий не имеет. Что никаких поручений во внешнеполитической области ни по линии главы государства, ни по линии МИД РФ он не выполнял.


Да, иногда его приглашают на приемы в Кремль в составе мусульманского пула, но в него входят и многие другие муфтии страны, не использующие авторитет главы государства в самопиаре. И действительно, кто-нибудь слышал или читал заявления верховного муфтия Т.Таджуддина , или семи муфтиев Координационного центра мусульман Северного Кавказа, или муфтия Татастана К.Самигуллина , или муфтия Ставропольского края М.Рахимова , или бывшего муфтия Пермского края М.Хузина и многих многих других, также приглашавшихся на кремлевские приемы, об особой близости к В.В Путину .

Просто совесть есть у людей!!!

Позорный пиар продолжается не только в аналитических статьях. Тотальное искажение действительности гайнутдиновских СМИ уже стало повседневной практикой, в обычной новостной ленте.

Похоже, российских мусульман гайнутдиновцы держат за полных идиотов, если публикуют подобное.

Итак, казалось бы, рядовая статья на сайте ДУМРФ “Муфтий шейх Равиль Гайнутдин встретился с Джамалом Яндиевым” от 5 декабря 2016, опубликована в 17:45. Читаем: “Муфтий шейх Равиль Гайнутдин встретился у себя в резиденции в Московской Соборной мечети с Джамалом-Лейла Джабраиловичем Яндиевым. У получившего в минувшую пятницу назначение Президента России В.В. Путина на высокую должность заместителя Председателя Правительства Коми Джамала Яндиева сегодня первый рабочий день. И первый визит за благословением на исполнение своих должностных обязанностей Джамал Джабраилович совершил к духовному лидеру мусульман России” .

Ну, про “духовного лидера” понятно – это уже клиника, но из текста следует, что Д. Яндиев получил назначение на должность заместителя председателя правительства Республики Коми от Президента России В.В Путина. Ведь знают же в СМР, что в России глава государства не назначает даже губернаторов, не имеет отношения к назначению ни вице-губернаторов и его помощников, ни председателей правительства российских регионов, а тем более их заместителей.

Получается, сознательно вводят в заблуждение? Так и хочется подсказать Р. Гайнутдину и Д. Мухетдинову , что и уборщиц в администрации главы Республики Коми В.В.Путин не назначал.

Обращает на себя также внимание и то, что в свой первый рабочий день светский чиновник Д. Яндиев оказался не на рабочем месте, не представлялся руководству и коллективу, а посетил Р.Гайнутдина за “божественным” благословением.

Читаем дальше: “Первая рабочая встреча в новом статусе гостя прошла в конструктивной атмосфере. Джамал Джабраилович Яндиев кратко изложил одобренную российским руководством стратегию своей деятельности в команде Правительства Республики Коми” . Вот сразу как! В.В.Путин, которому Д.Яндиев, получается, подробно рассказал стратегию своей деятельности на новом посту, одобрил его планы. Вторым человеком, с кем Д.Яндиев поделился ими был, естественно, “духовный лидер российских мусульман”. Круто!

Но дальше-еще круче: “Помимо должности Вице-премьера, на Джамала Яндиева возложены обязанности специального представителя республики, перед которым стоят задачи, в том числе по привлечению инвестиций Исламского фонда. По словам Джамала-Лейла Джабраиловича , арабским инвесторам предложат вложить деньги в строительство новых автодорог, развитие железнодорожной сети и деревообрабатывающую промышленность. В своем рассказе гость отметил об успешном опыте взаимодействия с арабскими странами: полгода назад Российским фондом прямых инвестиций в РФ было привлечено около пяти миллиардов долларов из личного фонда короля ОАЭ. Однако деньги, которые в течение полугода не были освоены, отозвали обратно “.


Оказывается, Д.Яндиев был назначен на должность вице-премьера (всего у главы правительства республики 7 вице-премьеров) “за успехи” по привлечению инвестиций из арабского мира. Гость так и рассказал “духовному лидеру”, мол, добыл денежки для России от короля ОАЭ, но … не добыл. Отозвали их нехристи!!! А так, в целом, очень даже себе успешно получилось!!! Ну и благословил духовный наставник чиновника, мол, продолжайте дальше свою успешную деятельность!

Вот такой вот образец информационной работы. Кстати, Равиль и Дамир-хазраты , пора бы уже выучить “проводникам внешней политики России в арабском и мусульманском мире”, что в ОАЭ нет короля! Монархи маленьких эмиратов, объединенных в единое государство, сменяют там друг друга на посту президента!

Не буду утомлять читателя разбором других пиар-выкидышей гайнутдиновской пропаганды. Не стоит оно Вашего времени. Разве что для раздела юмора припасти. Просто раз и навсегда каждый из нас, будь то рядовой мусульманин, чиновник, журналист, дипломат должен сделать однозначный вывод об истинной цене слов и заявлений самозванцев, претендующих выступать от имени российских мусульман.

Кейс с протестами горожан против строительства храмовых комплексов, наиболее витринным из которых стало противостояние против строительства храма святой Екатерины в Екатеринбурге, ставит перед обществом сразу несколько вопросов для глубокого осмысления. Два самых главных из них: «Демократия – это претворение воли большинства или учет мнения меньшинства?», «Должна ли вершиться справедливость, если она разрушает мир и согласие?».

1-й зам. председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

15 мая мусульманский мир встречает годовщину ан-Накбы – «катастрофы», в ходе которой в общей сложности более 700 тысяч палестинцев вынуждены были покинуть свои дома. Сегодня, по прошествии 70 лет, несколько поколений их потомков остаются в статусе беженцев, в то время как поселенческая активность с противоположной стороны не приостанавливается, несмотря ни на какие международные акты. К сожалению, и это особенно горько отметить в дни очередной годовщины Победы над нацизмом, за истекшие 70 лет человечество не сумело разрешить палестино-израильский конфликт, вернуть беженцев к родным очагам. Напротив, на каждый неразрешенный узел конфликта наслаиваются все новые и новые витки противоречий и вражды.

Мусульманская умма России сегодня всерьез озабочена выстраиванием системы образования и просвещения, которая отвечала бы современным реалиям. О том, как она работает и когда появятся первые кандидаты наук по исламской теологии, ТАСС рассказал глава Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ Равиль Гайнутдин.

1-й зам. председателя Духовного управления мусульман Европейской части России

Сегодня в Санкт-Петербурге проходит историческая встреча двух выдающихся лидеров современности - Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Всевышний вновь дает нашим странам шанс на выстраивание стратегического сотрудничества.

Первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Дамир Мухетдинов выступил с лекцией перед студентами Пермского государственного института искусства и культуры (ПГИИК). Тема лекции - «Российское мусульманство - путь к осмыслению и контекстуализации».

Председатель Духовного управления мусульман Пермского края

Бибарсов Ильхам Анвярович

Родился 1 января 1981 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. В 2000 году, после окончания средней школы № 1 п. Чаадаевка, поступил в Российский Исламский Университет в г. Казань. В 2003 года поступил также в Татарский Государственный Гуманитарный Педагогический Университет. В 2007 году успешно закончил оба высших учебных заведения. С июня 2005 года - имам-хатыб Пермской Соборной мечети.

Ильхам-хазрат – священнослужитель, постоянно изыскивающий и внедряющий новые формы и методы работы с молодёжью, студентами и школьниками. Так, его усилиями в 2006 году в Кадетской школе № 1 г. Перми началось преподавание нового курса - Основ религии Ислам.

11 февраля 2013 г. Ильхам Бибарсов на III Внеочередном отчетно-выборном Съезде Централизованной религиозной организации «Централизованное религиозное управление мусульман Пермского края» избран председателем Духовного управления мусульман Пермского края. Активно продолжает политику прежнего руководства Духовного управления, направленную на объединение мусульман края, решение острых социально-значимых задач. Занимается религиозным и духовным просвещением верующих, проводит занятия по основам Ислама. Постоянный организатор и ведущий встреч с верующими в городах и районах Пермского края.

Главной целью своей работы считает единение мусульманской общины. В настоящий момент занимается укреплением мусульманских общин на территории Перми и Пермского края, строительством новых мечетей.

Увлечения – научная и богословская литература, труды по истории ислама. Активный сторонник здорового образа жизни, спорта.

Женат, воспитывает дочь и двух сыновей.

Вечная память Герою. Муфтий шейх Равиль Гайнутдин выразил молитвенные соболезнования в связи с кончиной Махмута Ахметовича Гареева: Сегодня на 97-м году жизни завершил свой земной путь наш брат, Генерал армии, президент Академии военных наук РФ Махмут Ахметович Гареев. От имени Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман Российской Федерации и себя лично выражаю искренние слова соболезнования. Я с моими братьями и сестрами в молитве. Ушел в Вечный мир легенда, герой, гордость татарского народа, всех народов нашей России, народов Советского Союза.

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин вошел в Рейтинг самых влиятельных мусульман мира The Muslim-500 на 2020 год. Духовный лидер мусульман России идет под номером 123.

17 сентября в столице Республики Башкортостан городе Уфе прошел предсъездный Пленум Духовного управления мусульман Республики Башкортостан. По поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина на мероприятии приняла участие делегация во главе с первым зампредом СМР и зампредом ДУМ РФ Рушаном хазратом Аббясовым. В состав делегации также вошел руководитель департамента внутренних дел СМР Али хазрат Хасанов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России Равилю Гайнутдину Уважаемый Муфтий! Примите мои искренние поздравления с 60-летием. Вы посвятили свою жизнь духовному служению и многое сделали, для того чтобы традиционные ценности Ислама бережно сохранялись и передавались из поколения в поколение. Глубокие знания, умение принимать взвешенные решения позволили Вам снискать авторитет как среди российских мусульман, так и зарубежных единоверцев, заслужить уважение представителей других конфессий.

По поручению председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина заместитель руководителя аппарата СМР Ренат Абянов в четверг, 27 июня 2019 года, принял участие в VI Международном золотоордынском форуме «Pax Tatarica: генезис и наследие государственности Золотой Орды».

Похожие публикации