Истинная реальная история пророка мухаммеда. Бесподобные поступки пророка мухаммада

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) родился в 570 году по христианскому календарю в Мекке (современная Саудовская Аравия). Его отец Абдулла был пра праправнуком Кусайа – основателя Мекки, и принадлежал к Хашимитскому роду племени Курайш. Мать Мухаммада – Амина – являлась потомком брата Кусайа. Однажды, возвращаясь с караваном из Сирии и Палестины, Абдулла остановился, чтобы навестить родственников на одном из оазисов севернее Мекки. Там он заболел и умер за несколько месяцев до рождения сына.

По обычаю, курайшиты отправляли своих детей в пустыню кормилице, где, среди бедуинов, они и проводили первые годы своей жизни. В этом обычае заключалась не только забота о здоровье ребенка, но и возвращение к корням, возможность ощутить свободу в бескрайних просторах пустыни. Пророка Мухаммада забрала кормилица Халима. В семье бедуинов он прожил 4-5 лет: привыкал к жизни в пустыне, присматривал за овцами, как только научился ходить.

Мухаммаду было около шести, когда они с матерью отправились в Ясриб, где погиб отец. Там Амину постигла болезнь. Она скончалась по пути домой. Теперь опекуном Мухаммада стал его дед Абдуль Муталиб – глава Хашимитского клана. Через два года, когда Мухаммаду было 8, умер и он. Главенство перешло к дяде пророка Абу Талибу, он и стал его новым опекуном. Мухаммаду исполнилось девять лет, когда дядя, собрав караван, отправился в Сирию, и взял племянника с собой, чтобы обучить его искусству торговли.

Мухаммад преуспел в торговом ремесле. Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа. Прознав о славной репутации Мухаммада, которого часто называли Аль-Амин (надежный), она наняла его, чтобы тот сопроводил ее караван в Сирию. Впечатленная способностями Мухаммада и его очарованием, она отправляет к нему сватов. На тот момент Мухаммаду было двадцать пять лет, Хадидже – сорок. После свадьбы она подарила мужу молодого раба по имени Зейд, которому Мухаммад даровал свободу. Когда родственники Зейда пришли заплатить выкуп, он настолько полюбил Мухаммада, что предпочел остаться со своим благодетелем. Хадиджа родила Мухаммаду шестерых детей, включая сына по имени Касим, который умер, не прожив и двух лет.

Мухаммад стал состоятельным человеком, почитаемым членом общины. Его щедрость и здравомыслие вызывали восхищение людей. Казалось, его ждет безоблачное будущее: он добьется процветания своего клана, станет одним из наиболее влиятельных старейшин города, и умрет, возможно, как и его дед, в тени Каабы, размышляя о прожитых годах. Но ему суждено было совсем другое.

Ханифы

Мекканцы были потомками Авраама через его старшего сына Исмаила, их храм – Кааба – был возведен Авраамом для поклонения Единому Богу. Кааба по-прежнему называлась Домом Бога, но объектом поклонения стали многочисленные идолы, божества, которых называли дочерями Бога и считали посредниками между людьми и Богом. Лишь немногие чувствовали отвращение к распространившемуся идолопоклонству, и старались придерживаться религии Авраама. Эти искатели правды известны как ханифы , что означает «отвернувшиеся от идолопоклонства». Они не объединялись в общества: каждый по отдельности пытался найти истину. Мухаммад, сын Абдуллы, был одним из них.

По причине того, что Пророк Мухаммад является человеком - как сказано в одной из строк Священного Корана "один из нас" - у него имеется множество поступков, над которыми стоит задуматься и стараться претворить их в жизнь. Только вот, у такой превосходной личности как Пророк Мухаммад, есть такие поступки и слова, что не имеют аналогов и истории человечества. Другими словами, человечество до сих пор не имеет ничего похожего. В данной статье я постараюсь привести примеры этих бесподобных поступков. Выбрав из жизни Пророка до десяти образцов вместе рассмотрим эту тему.

Умение ценить людей

Всем известно о важном значении, которое придает Коран человеку и человеческой жизни. До чего глубок и широк смысл универсального послания в виде понятия "убить одного человека равносильно убийству всего человества, дать жизнь одному человеку равносильно подарить жизнь всему человечеству" . У Пророка Мухаммада есть примеры о необходимости выражать увыжение не только живым людям или только правоверным, но и представителям других религий и даже покойникам. Однажды, во время прохода одной похоронной процесии Пророк Мухаммад поднялся на ноги. Окружавщие его асхабы сказали, что это похороны иноверца, одного еврея. В ответ на это Пророк Ислама пояснил им, что смерть всегда заставляет задуматься, что кем бы умерший не был прежде всего он человек и к нему необходимо проявлять уважение.

Этот поступок Пророка Мухаммада один из поступков, не имеющих анолога в истории. Ибо нет больше примера того, что пророк одной из религий проявляет подобное уважение к покойнику иноверцу только из-за того, что усопший был человеком.

Пророк Мухаммад не для кого не хотел, кем бы человек не был, чтобы гн умер без веры в душе или мушником. Пророк не хотел, чтоб даже самые злые его противники, которые всячески оскорбляли и никогда не упускали случая поиздеваться над ним, покинули этот мир неверущими. С целью избежать унижения человеческой чести, Пророк Мухаммад приказывает закопать тела умерших Бадрском сражении мушников и помимо этого обращается к умершим с речью: в отличии от ожиданий присутствующих, обращается к телам умерших мушников - среди которых находится и самый заядлый противник ислама и Пророка Ислама мушрик по имени Абу Джахль - со словами не имеющих анологов в истории всего человечества "Разве я не предупреждал вас? Лучше бы вы прислушались к моим словам. Теперь вы умерли мушриками и мучения имеют право над вами". Как видно из текста, Пророк Мухаммад не хотел, чтоб человек - будь это даже враг его - умер без веры или мушриком. Его речь, обращенная к умершим мушникая единственный образец в мировой истории.

Отношение к матери и всему женскому полу

Пророк Мухаммад относился к женщинам с большим уважением и тонкостью. Между тем как общество, в котором он жил, девочек жиевьем закапывали в землю, не ститали нужных выделять им доли наследства и т.п. Вернее, общество, не принимавшее женщину за человека. Уважение Пророка к женщине происходит от уважительного отношения Корана к женскому полу - во-первых женищина такой же человек и все остальные, и равноправие с мужчинами - и от его бесподобной личности.

Несмотря на наличие в некоторых книгах хадисов, унижающих женщин, они не имеют никакого отношения к Пророку. Это все доказательства существования и в наши дни взглядов арабов мушриков относительно женщин, что со времен эмевийцев вновь вышло на первый план; это - отстранение представительниц слабого пола от общества, социальной жизни, равноправия с мужчинами. У Пророка Мухаммада нет ни одного слова и ни одного поступка против женщин. Не зная основ ислама и Корана, не понимая Пророка Мухаммада и отражая арабские традиции как религию, такие люди все время прививали ненависть к женскому полу и всю ответственность за это сваливали на Пророка Мухаммада, сочиняли всякие небылицы от имени Пророка Ислама. Самым большим доказательством уважительного отношения Пророка Мухаммада к женщин являются его слова "Врата рая находятся под ногами матерей" . Если внимательно вникнуть в смысл этих слов, то станет ясно что означает рай, мать и женщина. Рай, куда стремится каждый правоверный находится под ногами матери - женщины. Этот признак поощряет нас востоянного быть уважительным и ласковым, проявлять доброту и терпеливость к женщине - матери, которая родила, вырастила и воспитала нас. Только в том случае Всевышний Аллах наградит нам местом бесконечного счастья - раем, постеленного Им под стопы женщины-матери. Аллах приписывает не искать рай где-то вдалеке, в недоступном месте, а всего лишь знать, что рай очень близко, под ступой женщины - матери. Вернее, в нашем к ним отношении. Другими словами, понятия женщина, мать и рай в рамках общественной нравственности сосредоточены в единый центр. Это является показателем величия женщины - матери и составляющими одного из образцов бесподобных слов и поступков Пророка Мухаммада.

Одним из примеров отношения Пророка Мухаммада к женщине является следующее событие: Однажды в доме Пророка была затеяна уборка. Уборкой занималась супруга Пророка Мухаммада досточтимая Хадиджа и Пророк помогал ей. В этот момент пришла сестра досточтимой Хадиджы Хале. В доме не нашлось подходящего места чтоб посадить гостью. Досточтимая Хадиджа захочет усадить ее на пол, но Пророк Мухаммад воспротивиться этому и немедля скинув с себя джуббу постелит ее под гостью. Благоверная Хале замешкается в нерешительности, но Пророк Мухаммад настояв на своем усадит гостью на джуббу. Данный поступок не имеет аналогов в деле отношения к женщине и истории всего человечества. Ибо, один пророк снимает с себя джуббу и садит гостя - женщину - не на голый пол, а на свою джуббу.

Отношение к детям

Пророк Мухаммад очень любил детей, никогда не обижал их и придавал огромное значение воспитанию детей. В распространяемой им религии, Исламе, первоочередность принадлежала снисходительности, любви и справедливости. Дети, лучше всех подходят для применения этих понятий. И поэтому для Пророка Мухаммада дети были очень важны. Вообще-то мы все любим детей и всех нас дети очень дороги. Можно привести множество примеров любви к детям. Но нижеследующий пример самый лучший образец любви к детям:

Однажды Пророк Мухаммад совершал намаз в Масджид ан-Наби. Внук Пророка досточтимый Хусейн, тогда ему было два с половиной года, игрался там же, в мечети. Хусейн подойдет к своему дедушке и когда Пророк Мухаммад будет на саджде неожиданно вспрыгнет ему на шею и усядется на голову. Пророк Мухаммад не поднимется с саджды, которую по правилам намаза нельзя игнорировать. До каких пор? Конечно же, пока внук сам не слезет с него. Пророк Мухаммад так долго остался на саджде, что находившиеся позади сахабы стали побаиваться не отдал Пророк душу Всевышнему. В конце концов досточтимый Хусейн спрыгнул с шеи деда, великий Пророк со словами «Аллаху Акбар» выпрямился и закончил намаз. После намаза сахабы окружили Пророка Мухаммада и высказали свою тревогу - что саджда затянулась, что они испугались не умер ли Пророк на саджде и тп. Пророк Мухаммад ответил бесподобной шуткой на этот образец неимоверной снисходительности, любви и справедливости: "Я затянул саджду, потому что Хусейн сделал из меня верблюда" .

Этому примеру Пророка Мухаммада нет анологов. Ибо, находясь перед Аллахом и посвятив себя полностью намазу Пророк не захотел обидеть севшего в это время ему на голову ребенка и затянул саджду, чтоб предостеречь ребенка от опасности упасть, если он неожиданно встанет.

Значение, придаваемое науке

Всем известно какое значение придает ислам и в особенности Коран знаниям и науке. Важность науки и ученого человека поняты из айатов: "Ужель пред Аллахом будут наравне: кто знает - с теми, кто неведущ?" (аз-Зумар, 39/9) и "Господь мой, увеличь во мне познанье" (Та-Ха, 20/114). Имеется множество хадисов Пророка Мухаммада о науке, ученых и восхваляющих образование хадисов. Как и во всех прекрасных его поступках и относительного данной темы есть поступки, являющиееся единственными образцами в мировой истории. В истории существует много примеров важного отношения к ученым и науке, но приведенный ниже пример не имеет анологов.

Во времена Пророка Мухаммада на Аравийском полуострове существовали определенные правила по отношению к военнопленным. Пленных либо убивали, либо отдавали в рабство, либо заплатив положенную сумму выкупали, либо совершали обмен. Помимо этих случаев другой возможности не было. Пожелавшие оплатить выкуп были обязаны собрать сумму равносильную цене жизни одного человека. Человеческая жизнь ставилась в зависимость от денег. Пророк Мухаммад установил норму выкупа для пленненных в Бадрском сражении мекканских мушриков: кто не в состоянии оплатить выкуп деньгами обязан оплатить своими знаниями. Каждый из пленных, кто умеет читать и писать обязан научить десять детей мусульман чтению и письму. Кто выполнит это тот будет считаться оплатившим выкуп и ему будет дарована жизнь. Использование образования и науки как выкуп за жизнь первый и последний случай в истории. В истории много примеров когда за науку отрубали голову, приговаривали к виселице, отправляли в ссылку, сжигали живьем и пр. Но, обреченному на смерть пленному подарить жизнь только из-за того, чтоб он передал свои знания другим - это единственный пример в истории, не имеющий аналогов.

Значение, придаваемое оставленным на попечение вещам

Коран повелевает оставленные на попечение вещи (аманат) обязательно возвращать хозяевам. Кто не исполнит этого повеления, того Пророк Мухаммад объявил мунафиком. В одном из хадисов говорится: "есть при признака мунафика - говорит неправду, не стоит на своем слове, коварно и предательски относится относится к оставленным на попечение вещам". Поэтому возвращение оставленных на попечение вещей одна из основ общественной нравственности ислама. Пророк Мухаммад ни в мирное время, ни во время войны никогда и ни в коем случае не отходил от принципа аманата, справедливости и искренности. В нижеследующем примере мы станем свидетелями отношения Пророка Мухаммада к аманату:

Во время в Хайбаре один негр раб, занимающийся пастушеством перейдет в стан последователей ислама и приведет за собой все стадо. Пророк Мухаммад спросит кто хозяин стада. "Один еврей" - ответил пастух. Вслед за этим Пророк Мухаммад: "немедлено отведи стадо обратно хозяину еврею. Исламская вера повелевает с достоинством относиться к аманату". Однако, пастух сказал что в случае появления перед взором хозяина он сразу убьет его и поэтому он не сможет отвести стадо обратно хозяину. В таком случае Пророк Мухаммад велит отвести стадо в загон и оставить там. После этого пастух отвел стадо обратно и поблизости от загона шугнет животных. Животные же сразу бросились в привычное им место. Таким образом пастух доставит аманат на место и вернувшись обратно займет место в рядах последователей Пророка Мухаммада.

В истории нет образца, подобного поступку Пророка Ислама. Потому что, в обстановке войны, где многое принимается за военную добычу и к тому же во время войны с евреями, Пророк Мухаммад соблюдает права личности, отличает аманат от добычи и способствует возврату аманата хозяину еврею.

Значение снисходительности

Снисходительность Пророка Мухаммада не имеет аналогов и истории человечества. Однажды группа сахабов вместе с Пророком Мухаммадом находились в одной мечети. В это время туда зашел один бедуин и стал мочиться прямо в мечети. Сахабы сразу всполошились, "перестань, не делай, остановись" крики заполнили мечеть. Некоторые из сахабов пожелали тут же наказать бедуина, но Пророк Мухаммад остановил их: "оставьте его, пусть закончит" . После этого, Пророк Мухаммад подозвал бедуина к себе и на понятном ему языке объяснил, что мечеть предназначена для совершения богослужения и оно не подходит для подобных поступков. Затем обратившись к присутвующим сказал: "принесите ведро воды и смойте эту грязь" .

Из этого примера снисходительности Пророка необходимо сделать слудующий вывод - обязательно узнать с каким намерением совершено. В целях оскорбления или по незнанию? Вообще-то сегодня понятие "снисходительность" потеряло свой блеск и все только от мусульман ждут снисходительности. Мусульмана, которого привывают к терпению и снисходительности, должен специально ли совершен поступок или по незнанию. Если поймет что по незнанию, то он обязан научить его. Если же сделано в целях оскорбления или унижения, то ждать от него снисходительности бессмысленно. Потому что, оскорбитель не будет наносить оскорбления и думать при этом, что к нему предъявят снисходительность. Он вполне осознает сделанное и в любое случае знает, что противная сторона отреагирует на его поступок. Например, когда англичане хотели возникновения недоразумений между мусульманами и индийцами, то заставляли индийцев обкидывать камнями мечеть в мусульманском квартале, а мяснику мусульманину зарезать корову в индийском квартале. Таким образом, из-за оскорбления святынь обеих сторон, между мусульманами и индийцами стычки становились неизбежными. В результате этих столкновений погибло много и мусульман и индийцев.

Любовь к животным и уважение их прав

Из текста Священного Корана ясно, что во вселенной все устроено в угоду человека. Особенно это относится к животным и растениям, которые даны под наше распоряжение. Пророк Мухаммад всегда наказывал сахабов учитывать права животных, не беспокоить их понапрасну, внимательно относиться к уходу и здоровью животных и при надобности принимать необходимые меры, не оставлять без воды и еды.

В жизни Пророка Мухаммада имеются прекраснейшие примеры относительно соблюдения прав животных и проявления уважения к животным. Выбрав два образца из большого количества данных примеров предоставляю их к вашему вниманию. Первый образец о совместном проживании людей и кошек.

Однажды к Пророку Мухамаду пришел один асхаб. Посланник Всевышнего понял что в дому у асхаба нет ничего съестного и он захочет преподнести ему еду. Пророк поинтересовался сколько их человек в доме.

Трое, последовал ответ.

Есть ли в доме кот, спросил Пророк.

Есть, произнес асхаб.

Вслед за этим Пророк дал ему еды в расчете на четверых. На первый взгляд кажется "ну и что здесь такого, дал еды и для кота". Но если вникнуть в смысл этого события, то станет понятно послание, что хотел дать Пророк Мухаммад последователям. Надо обратить внимание на следующий факт: после уточнения числа обитателей дома дается пища на четыре человека, т.е. порция еды для кота равносильна порции человека. Данное событие - наглядно указывает на то, что Пророк Мухаммад считает кота равноправным членом дома.

Коты приносят большую пользу - змеи, скорпионы, сколопендры и мыши только от запаха кошек обходят стороной дома с котами, а если ненароком посетят эти дома, то коты немедля исполнят свои обязанности. Вместе с этим, поступок Пророка подчеркивает, что ответственность человека перед котами заключается не только в кормлении их остатками пищи, а в постоянном внимательном отношении к кормлению и уходу за ними.

Второй пример связан с другим домашним животным - собакой. Пророк Мухаммад вместе с двадцатипятитысячным войском возвращался из очередного похода. Неожиданно на краю дороги он заметил собаку, кормящую своих щенят. Пророк знал, что вреди воинов найдется те, что захотять прогнать собаку с места, пнуть ее ногой, кинуть в нее камень и тп. Поэтому он сразу же подозвал к себе одно воина и прказал: "Стой возле собаки пока не пройдет последний воин, никому не позволяй беспокоить ее. Предотврати все попытки причинить беспокойство. После этого догонишь войско ". Пророк Мухаммад не удосужился сказанным и в целях пресечь все попытки беспокойства животного поменял дорогу войска.

Человечество не имеет более превосходного образца поступков по отношению к правам животных, чем приведенные выше два примера.

Пророк Мухаммад (мир ему), поистине, является одним из самых влиятельных фигур в истории ислама. Но мало людей знают, каким человеком в действительности являлся великий пророк ислама. Представленные далее факты являются самыми удивительными о посланнике Аллаха (мир ему).

  1. Он был сиротой

Отец Пророка умер еще до рождения Мухаммада. По древней арабской традиции маленького Мухаммада отдали на воспитание бедуинам. Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) было 6 лет, его мать умерла, возвращаясь из Медины, куда она ездила навестить родственников. После этого его попечителем стал дедушка Абдульмутталиб, а присматривала за ним Умму-Айман. Пророк (мир ему и благословение) позже говорил, что она его вторая мать. Когда ему было 8 лет, умер и его любимый дедушка. Его попечителем стал, по завещанию дедушки, дядя Абу Талиб.

  1. Он женился по любви

Вдове Хадидже было 40 лет, Пророку Мухаммаду – 25 лет, Пророк Мухаммад работал у Хадиджы, и занимался сопровождением торговых караванов. Хадиджа, заметив благочестивый нрав Мухаммада, сама предложила ему жениться на ней. Поистине, эта была большая любовь, основанная на уважении и вызванная влечением к благому нраву. Мухаммад был молод и мог выбрать другую молодую девушку, но именно Хадидже он отдал свое сердце, и они прожили в браке 24 года до ее смерти. Мухаммад тосковал по Хадидже на протяжении 13 лет до того, как покинул мир сам. Его последующие браки были вызваны личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы.

  1. Его первая реакция на обретение пророчества – сомнение и отчаяние

В определенном возрасте у Мухаммада возникла потребность в уединении. Ему не давали покой вопросы, ответы на которые он не мог найти. Мухаммад уединялся в пещере Хира и проводил время в размышлениях. В время одного очередного уединения его постигло первое откровение от Аллаха. Ему тогда было 40 лет. По его собственным словам, в этот момент боль была настолько сильной, что он думал, что умирает. Встреча с Ангелом Всевышнего стала для него необъяснимой. Мухаммада охватил страх и отчаяние, покой от которого он искал у своей жены Хадиджы.

  1. Пророк был реформатором

Послание ставшего пророком Мухаммада, обретшего истинное послание и откровение, шло вразрез с устоявшимися нормами арабского общества. Послание Мухаммада было против развращенности и невежества мекканского общества. Продолжающиеся откровения, приходящие к Мухаммаду требовали социальной и экономической справедливости, что вызвало несогласие элиты.

  1. Пророк Мухаммад выступал за мир

Пророк на протяжении всей своей жизни подвергался множеству трудностей, среди которых непринятие его как пророка, ополчение многобожников, организованные притеснения его и его последователей. Пророк никогда не отвечал агрессией на агрессию, он всегда сохранял здравый ум и терпимость, призывая к миру. Высшей точкой миролюбия Пророка является его проповедь, произнесенная на горе Арафат, где посланник призывал своих последователей уважать религию и народы, не причинять зла людям даже словом.

  1. Он умер, не оставив преемника

Пророк покинул мир, не оставив преемника, так как все его дети умерли еще до него. При таких условиях многие думали, что пророк ясно определит свое желание о преемнике, но этого не случилось.

Сайда Хайат

Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!

Пророк Мухаммед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда - Абдаллах, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда - Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой Абд аль-Мутталибом, человеком исключительной набожности, а затем - Своим дядей, торговцем Абу Талибом.

В то время арабы были закоренелыми язычниками, среди которых, впрочем, выделялись немногие приверженцы Единобожия, такие, например, как Абд аль-Мутталиб. Большинство арабов жили кочевой жизнью на исконно принадлежащих им территориях. Городов было мало. Главными среди них можно назвать Мекку, Йасриб и Таиф.

Смолоду Пророк отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя, как и Его дедушка, в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди Абу Талиба. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверия).

Позднее Он вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухамеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью, имея шестерых детей. И хотя в те времена полигамия среди арабов была обычным явлением. Пророк не брал Себе других жен, пока жива была Хадиджа.

Новообретенное положение высвободило гораздо больше времени для молитв и размышлений. По обыкновению своему Мухамед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Иной раз затворничества Его длились несколько дней. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира (Джабал Hyp - Горы Света), величаво возвышающаяся над Меккой. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 год, с Мухамедом, которому было в то время около сорока лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю Его жизнь.

В нахлынувшем внезапно видении перед Ним предстал ангел ангел Джабраил (Гавриил) и, указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухамед воспротивился, заявив, что неграмотен, а посему не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему велено было выучить их и в точности передать остальным людям. Таким вот образом и ознаменовалось первое откровение о речениях Книги, ныне известной как Коран (от араб. "чтение").

Эта полная событий ночь пришлась на 27 число месяца Рамадан, и получила название Лейлят аль-Кадр. Отныне жизнь Пророка уже не принадлежала ему, но была отдана на попечение Того, Кто призвал его к пророческой миссии, и остаток дней Своих он провел в услужении Богу, повсеместно провозглашая Его послания.

Получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джабраила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же обличье. Иногда ангел представал перед Ним в человеческом обличии, затмевающим горизонт, а иногда Пророку удавалось всего лишь уловить на Себе его пристальный взгляд. По временам Он слышал только голос, говорящий Ему. Иногда Он получал откровения, глубоко погрузившись в молитву, но в других случаях они появлялись совершенно "произвольно", когда Мухамед, например, пребывал в заботах о делах повседневной жизни, либо отправлялся на прогулку или же просто увлеченно внимал содержательной беседе.

В первое время Пророк избегал публичных проповедей, предпочитая личную беседу с заинтересованными людьми и с теми, кто заприметил в Нем необычайные перемены. Ему открылся особый путь мусульманской молитвы, и Он немедленно приступил к ежедневным благочестивым упражнениям, что неизменно вызывало волну нареканий со стороны тех, кто видел его. Получив высочайшее распоряжение начать публичную проповедь, Мухамед был высмеян и обруган народом, вдоволь поглумившимся над Его высказываниями и поступками. Между тем многие курайшиты серьезно встревожились, осознав, что настойчивость Мухамеда в утверждении веры в Единого Истинного Бога может не только подорвать престиж многобожия, но и привести к полному упадку идолопоклонничества, если люди вдруг начнут обращаться в веру Пророка. Некоторые родственники Мухамеда превратились в главных Его противников: унижая и высмеивая самого Пророка, не забывали они творить зло и против новообращенных. Существует множество примеров издевательства и надругательства над принявшими новую веру. Две большие группы первых мусульман в поисках убежища переселились в Абиссинию, где христианский негус (царь), весьма впечатленный их учением и образом жизни, согласился оказать им покровительство. Курайшиты решили наложить запрет на все торговые, деловые, военные и личные связи с кланом Хашим. Представителям этого клана строжайше воспрещалось появляться в Мекке. Настали очень трудные времена, и многие мусульмане были обречены на жесточайшую нищету.

В 619 году умерла жена Пророка Хадиджа. Она была Его самым преданным сторонником и помощником. В этом же году скончался и дядя Мухамеда, Абу Талиб, защищавший Его от самых яростных нападок со стороны соплеменников. Пораженный горем Пророк покинул Мекку и отправился в Таиф, где попытался обрести убежище, но и там был отвергнут.

Друзья Пророка сосватали Ему в жены благочестивую вдову по имени Сауда, оказавшуюся весьма достойной женщиной, да к тому же еще и мусульманкой. Аиша, малолетняя дочь его друга Абу Бакра, знала и любила Пророка всю свою жизнь. И хотя была она слишком юной для брачных уз, однако, согласно тогдашним обычаям, все же вошла в семью Мухамеда на правах свойственницы. Следует, однако, развеять заблуждение, бытующее среди людей, которые, совершенно не понимают причин мусульманского многобрачия. В те времена мусульманин, берущий себе в жены несколько женщин, делал это из чувства сострадания, милостиво предоставляя им свою защиту и кров. Мужчин-мусульман призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, словно с ближайшими родственницами (разумеется, все может быть иначе в случае взаимной любви).

В 619 году Мухаммеду довелось пережить вторую наиважнейшую ночь в своей жизни - Ночь Вознесения (Лейлят аль-Мирадж). Известно, что Пророк был разбужен и перенесен на волшебном животном в Иерусалим. Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Также Мухаммед встречался и беседовал с другими пророками, включая Иисуса (Ису), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрахима). Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.

Отныне судьба Пророка изменилась самым решительным образом. Его все еще преследовали и высмеивали в Мекке, однако послание Пророка уже было услышано людьми далеко за пределами этого города. Некоторые из старейшин Йасриба уговаривали Его покинуть Мекку и переселиться в их город, где Он с почетом будет принят как вождь и судья. В этом городе совместно проживали арабы и евреи, постоянно враждовавшие друг с другом. Они надеялись, что Мухаммед принесет им мир. Пророк незамедлительно посоветовал многим из Своих мусульман-последователей переселиться в Йасриб, пока Он оставался в Мекке, чтобы не вызвать излишних подозрений. После смерти Абу Талиба осмелевшие курайшиты могли спокойно напасть на Мухаммеда, даже убить его, и он отлично понимал, что это рано или поздно должно произойти.

Отъезд Пророка сопровождался некоторыми драматическими событиями. Сам Мухаммед чудом избежал плена благодаря своему исключительному знанию местных пустынь. Несколько раз курайшиты чуть было не пленили Его, однако Пророку все же удалось достичь предместий Йасриба. В городе его с нетерпением ждали, и когда Мухаммед прибыл в Йасриб люди устремились ему навстречу с предложениями о пристанище. Смутившись их гостеприимством, Мухаммед предоставил право выбора своему верблюду. Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно мгновенно было подарено Пророку для построения дома. Город получил новое имя - Мадинат ан-Наби (Город Пророка) ныне в сокращении известный как Медина.

Пророк без промедления приступил к подготовке указа, согласно которому Он провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины, вынужденных отныне подчиняться Его распоряжениям. Он установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований или высочайшей немилости. Он просил их только об одном - сплотиться и дать отпор любому врагу, осмелившемуся напасть на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом "правосудия для всех", независимо от социального положения, цвета кожи и вероисповедания.

Став правителем города-государства и овладев несметным богатством и влиянием. Пророк тем не менее никогда не жил, как царь. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для Его жен; у Него никогда не было даже собственной комнаты. Неподалеку от домиков располагался двор с колодцем - место, которое отныне стало мечетью, где собираются правоверные мусульмане.

Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям. Его жены совершали вместе с Ним ночную молитву, после которой они удалялись в свои покои, а Он многие часы продолжал молиться, ненадолго засыпая к концу ночи, чтобы вскоре проснуться к предрассветной молитве.

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. Во избежание столкновений паломники принесли свои жертвы вблизи Мекки, в местности, называемой Худайбийа.

В 629 году пророк Мухамед приступил к планам мирного овладения Меккой. Перемирие, заключенное в местечке Худайбийа, оказалось недолговечным, и в ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 10 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухамед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

Лишь в марте марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших". Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:
"Мухамед только посланник. Нет уже теперь посланников, которые были некогда прежде него;
если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?" (Коран, 3:138).

В этой статье представлена биография пророка Мухаммеда - важнейшей фигуры в мусульманском мире. Именно ему Аллах передал Коран - Священное Писание.

Биография пророка Мухаммеда начинается примерно в 570 году н. э., когда он появился на свет. Это произошло в Саудовской Аравии (Мекке), в племени Курайш (клан Хашим). Абдулла, отец Мухаммеда, умер еще до его рождения. А мать пророка Мухаммеда, Амина, отошла в мир иной, когда ему исполнилось всего 6 лет. Она являлась дочерью лидера клана Зурха из местного племени курайшитов. Однажды мать пророка Мухаммеда решила отправиться в Медину с сыном, для того чтобы навестить могилу Абдуллы и своих родственников. Пробыв здесь около месяца, они поехали обратно в Мекку. Амина по пути тяжело заболела и скончалась в селе аль-Абва. Это произошло примерно в 577 году. Таким образом, Мухаммед остался сиротой.

Детство будущего пророка

Будущий пророк сначала воспитывался Абд аль-Мутталибом, своим дедушкой, исключительной набожности человеком. Затем воспитание продолжил торговец Абу Талиб, дядя Мухаммеда. Арабы в то время были закоренелыми язычниками. Впрочем, среди них выделялись некоторые приверженцы единобожия (например, Абд аль-Мутталиб). Основная часть арабов жила на территориях, принадлежавших им исконно, кочевой жизнью. Мало было городов. Из основных можно выделить Мекку, Таиф и Йасриб.

Мухаммед становится известным

Пророк смолоду отличался исключительной набожностью и благочестием. Он, как и его дедушка, верил в единого Бога. Мухаммед сначала пас стада, а затем начал принимать участие в торговых делах Абу Талиба, своего дяди. Постепенно Мухаммед стал известным. Люди любили его и одарили прозвищем аль-Амин (что означает "заслуживающий доверия"). Вот как звали пророка Мухаммеда в знак уважения за набожность, рассудительность, справедливость и честность.

Женитьба Мухаммеда на Хадидже, дети пророка

Позднее Мухаммед вел торговые дела одной богатой вдовы по имени Хадиджа. Она ему предложила спустя некоторое время вступить с ней в брак. Супруги жили счастливой жизнью, несмотря на существенную разницу в возрасте. У них родилось шестеро детей. От Хадиджи были все дети пророка Мухаммеда, кроме Ибрагима, появившегося на свет после ее смерти. В те времена у арабов полигамия была распространена, однако Мухаммед оставался верным своей супруге. Другие жены пророка Мухаммеда появились у него лишь после смерти Хадиджи. Это тоже многое о нем говорит как о честном человеке. Дети пророка Мухаммеда имели следующие имена: сыновья его -Ибрагим, Абдуллах, Касим; дочери - Уммукульсум, Фатима, Рукийя, Зайнаб.

Молитвы в горах, первое откровение Гавриила

Мухаммед, по обыкновению своему, удалялся в окружавшие Мекку горы и надолго там уединялся. Затворничества его иной раз продолжались несколько дней. Пещера горы Хира, возвышающаяся величаво над Меккой, ему полюбилась особенно. Именно здесь получил первое откровение пророк Мухаммед. Фото пещеры представлено ниже.

В одно из посещений, состоявшееся в 610 году, когда Мухаммеду было около 40 лет, с ним случилось удивительное событие, полностью изменившее его жизнь. В видении, нахлынувшем внезапно, ангел Гавриил (Джабраил) предстал перед ним. Он указал на слова, явившиеся извне, и велел произнести их Мухаммеду. Тот воспротивился, сказав, что неграмотен, поэтому прочитать их не сможет. Однако ангел настаивал, и вдруг пророку открылся смысл слов. Ангел повелел ему выучить их и передать в точности остальным людям.

Так произошло первое откровение книги, известной сегодня как Коран (от арабского слова "чтение"). Эта ночь, полная событий, пришлась на 27 число Рамадана и стала называться Лейлят аль-Кадр. Она является важнейшим для верующих событием, которым отмечена история пророка Мухаммеда. Жизнь его отныне больше ему не принадлежала. Она была отдана на попечение Бога, в услужении которому он провел остаток своих дней, провозглашая повсеместно его послания.

Дальнейшие откровения

Пророк, получая откровения, ангела Джабраила видел не всегда, а когда это случалось, он появлялся в разных обличиях. Иногда Джабраил представал перед пророком в человеческом обличии, которое затмевало горизонт. Иногда Мухаммеду удавалось лишь уловить его пристальный взгляд на себе. Пророк слышал по временам лишь голос, говорящий ему. Мухаммед иногда получал откровения в состоянии глубокого погружения в молитву. Однако в других случаях совершенно "произвольно" появлялись слова, когда, например, пророк занимался повседневными делами, отправлялся на прогулку или внимал содержательной беседе. Мухаммед в первое время публичных проповедей избегал. Он предпочитал личную беседу с людьми.

Осуждение Мухаммеда народом

Особый путь совершения мусульманской молитвы открылся ему, и Мухаммед приступил немедленно к благочестивым упражнениям. Он делал их ежедневно. Это вызывало целую волну нареканий от тех, кто его видел. Мухаммед, получив высочайшее распоряжение о совершении публичной проповеди, был обруган и высмеян народом, поглумившимся вдоволь над его поступками и высказываниями. Многие курайшиты между тем всерьез встревожились, поняв, что настойчивость, с которой Мухаммед утверждал веру в единого Бога, способна подорвать престиж многобожия, а также привести к упадку идолопоклонничества, когда люди станут обращаться в веру Мухаммеда. Некоторые родственники пророка становились главными его противниками. Они высмеивали и унижали Мухаммеда, а также творили зло против новообращенных. Есть множество примеров надругательства и издевательства над людьми, принявшими новую веру.

Переселение первых мусульман в Абиссинию

Краткая биография пророка Мухаммеда продолжилась переездом в Абиссинию. В поисках убежища две крупные группы первых мусульман переселились сюда. Здесь им согласился покровительствовать христианский негус (царь), который был весьма впечатлен их образом жизни и учением. Курайшиты наложили запрет на все личные, военные, деловые, торговые связи с кланом Хашим. Было строго запрещено появляться в Мекке представителям этого клана. Очень трудные времена наступили, на жесточайшую нищету были обречены многие мусульмане.

Смерть Хадиджы и Абу Талиба, новая женитьба

Биография пророка Мухаммеда была отмечена в это время и другими печальными событиями. Хадиджа, жена его, умерла в 619 году. Она являлась его самым преданным помощником и сторонником. Абу Талиб, дядя Мухаммеда, скончался в этом же году. А именно он защищал его от яростных нападок соплеменников. Пророк, пораженный горем, покинул Мекку. Он решил отправиться в Таиф и обрести здесь убежище, однако был отвергнут. Друзья Мухаммеда сосватали в жены ему благочестивую вдову Сауду, которая оказалась достойной женщиной и к тому же мусульманкой. Аиша, юная дочь Абу Бакра, его друга, всю свою жизнь знала и любила пророка. И хотя она была еще очень юной для брачных уз, по тогдашним обычаям она все-таки вошла в семью Мухаммеда.

Суть мусульманского многоженства

Жены пророка Мухаммеда - это отдельная тема. Некоторых людей смущает эта часть его биографии. Следует развеять заблуждение, которое бытует у людей, не понимающих причин многоженства в мусульманском мире. В то время берущий себе в жены сразу нескольких женщин мусульманин это делал из чувства сострадания, предоставляя им кров и свою защиту. Мужчин также призывали помогать супругам своих погибших в бою друзей, предоставлять в собственность им отдельные дома. С ними следовало обращаться, как с ближайшими родственницами (конечно, в случае взаимной любви все могло быть иначе).

Ночь Вознесения

Биография пророка Мухаммеда была отмечена еще одним важнейшим событием. Пророку в 619 году пришлось пережить вторую удивительную ночь в своей жизни. Это Лейлят аль-Мирадж, Ночь Вознесения. Известно, что Мухаммед был разбужен, после чего перенесен в Иерусалим на волшебном животном. На горе Сион, над местоположением одного древнего иудейского храма, разверзлись небеса. Так открылся путь, который привел к трону Господа. Однако в запредельные области не дозволено было вступить ни ему, ни ангелу Джабраилу, сопровождавшему Мухаммеда. Так произошло вознесение пророка Мухаммеда. Ему этой ночью открылись правила молитвы, ставшие средоточием веры, а также незыблемой основой жизни всего мусульманского мира. Мухаммед также встречался с другими пророками, в том числе с Моисеем, Иисусом и Авраамом. Весьма укрепило и утешило его это чудесное событие, добавив уверенности в том, что его не покинул Аллах и не оставил одного со своими печалями.

Подготовка к переезду в Йасриб

Судьба Мухаммеда отныне изменилась решительным образом. В Мекке его все еще высмеивали и преследовали, однако послание его было услышано уже множеством людей за пределами этого города. Несколько старейшин Йасриба уговаривали пророка покинуть Мекку и переехать в их город, где он будет принят с почетом как судья и вождь. В Йасрибе проживали совместно евреи и арабы, враждовавшие постоянно друг с другом. Они надеялись на то, что им принесет мир Мухаммед. Пророк сразу же посоветовал многим своим последователям отправляться в этот город, пока сам он оставался в Мекке для того, чтобы не вызвать подозрений. Ведь после того, как умер Абу Талиб, курайшиты вполне могли напасть на пророка, даже убить его, и Мухаммед отлично понимал, что рано или поздно это должно было случиться.

Мухаммед прибывает в Йасриб

Некоторыми драматическими событиями сопровождается жизнеописание пророка Мухаммеда во время его отъезда. Мухаммеду удалось чудом избежать плена лишь благодаря отличному знанию местных пустынь. Курайшиты несколько раз чуть было его не захватили, но Мухаммеду удалось все же достичь предместий Йасриба. Его с нетерпением ждали в этом городе. Когда Мухаммед приехал, люди устремились к нему с предложениями поселиться у них. Пророк, смутившись таким гостеприимством, предоставил своему верблюду право выбора. Верблюд решил остановиться у места, на котором сушились финики. Пророку мгновенно было подарено это место для строительства дома. Новое имя получил город - Мадинат ан-Наби (в переводе - "город пророка"). Он известен сегодня в сокращении как Медина.

Правление Мухаммеда в Йасрибе

Мухаммед приступил без промедления к подготовке указа, по которому он провозглашался в этом городе верховным главой всех кланов и племен, враждовавших между собой. Отныне они должны были подчиняться распоряжениям пророка. Мухаммед установил, что свою религию вольны исповедовать все граждане. Они должны мирно сосуществовать, не опасаясь высочайшей немилости или преследований. Лишь об одном просил Мухаммед - сплотиться, для того чтобы дать отпор любому врагу, который осмелится напасть на Медину. Племенные законы евреев и арабов заменены были принципом "правосудия для всех", то есть не зависящего от вероисповедания, цвета кожи и социального положения.

Жизнь пророка Мухаммеда в Йасрибе

Пророк, став правителем Медины и овладев большим богатством и влиянием, никогда не жил, как царь. Из простых глиняных домиков, которые были выстроены для его жен, состояло его жилище. Жизнь пророка Мухаммеда была простой - у него не было никогда даже собственной комнаты. Двор с колодцем располагался неподалеку от домиков - место, которое стало отныне мечетью, в которой собираются по сей день правоверные мусульмане. В постоянной молитве, а также в наставлении верующих прошла практически вся жизнь Мухаммеда. Кроме пяти обязательных молитв, совершавшихся в мечети, он много времени уделял уединенной молитве, порой благочестивым размышлениям посвящал большую часть ночи. Его жены совершали ночную молитву вместе с ним, после чего удалялись в свои покои. А Мухаммед продолжал молиться многие часы, к концу ночи ненадолго засыпая, для того чтобы проснуться вскоре к предрассветной молитве.

Решение вернуться в Мекку

Пророк, который мечтал вернуться в Мекку, в марте 628 года решил воплотить в реальность свою мечту. Он собрал 1400 своих последователей и отправился в путь с ними, совершенно безоружными, в одеяниях, состоявших лишь из 2 белых покрывал. Последователям пророка, несмотря на это, во въезде в город было отказано. Не помогло даже то, что ислам исповедовался многими гражданами Мекки. Паломники, во избежание возможных столкновений, принесли вблизи Мекки свои жертвы, в местности под названием Худайбийа. Мухаммед в 629 году приступил к планам овладения Меккой мирным путем. Заключенное в Худайбийе перемирие оказалось недолговечным. Мекканцы вновь в ноябре 629 года напали на племя, состоявшее в союзе с мусульманами.

Въезд Мухаммеда в Мекку

Во главе 10 тысяч человек, самой большой армии из всех, когда-либо покидавших Медину, двинулся на Мекку пророк. Она расположилась возле города, после чего Мекка сдалась без боя. С триумфом вошел пророк Мухаммед, направился сразу же к Каабе и 7 раз совершил вокруг нее ритуальное обхождение. После этого пророк вошел в святыню и всех идолов разрушил.

Хаджат аль-Вида, смерть Мухаммеда

Лишь в 632 году, в марте, единственное полноценное паломничество к Каабе, известное как Последнее паломничество (Хаджат аль-Вида), совершил пророк Мухаммед (фото Каабы в сегодняшнем виде представлено ниже).

Ему были посланы во время этого паломничества откровения о правилах хаджа. И по сей день все мусульмане следуют им. Когда, для того чтобы предстать перед Аллахом, пророк достиг горы Арафат, он провозгласил последнюю свою проповедь. Мухаммед уже в то время был тяжело болен. По мере сил он продолжал руководить в мечети молитвами. Не было улучшения в болезни, и пророк окончательно слег. Ему было в то время 63 года. На этом заканчивается жизнеописание пророка Мухаммеда. Последователи его с трудом могли поверить в то, что он умер как простой человек. История пророка Мухаммеда учит нас духовности, вере, преданности. Она интересует сегодня не только мусульман, но и множество представителей других конфессий из разных уголков мира.

Похожие публикации