Написание суффиксов ок ек. Слово с суффиксом "ик"

2 вариант

1 . Укажите в каком существительном суффикс написан неправильно.

а)дружок б) жучёк в) пастушок

2. Укажите существительное, в суффиксе которого не пишется буква -о-.

а)луж.к б) волч.нок в) ореш.к

3. Найти ряд с пропущенной –о-:

1) чулоч..к, петуш…к, горш..к

2) прут..к, цвет..к, кирпич…к

3) языч..к, стиш…к, горош…к

4) луж…к, пастуш..к, снеж…к

4. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется буква -о-.

а)овраж.к б) жуч.к в) горош.к

5. Укажите существительные с суффиксом –ок-

а) старич…к, б) жуч..к, в) дубоч…к, г) кусоч…к,

д) гребеш…к, е) ящич…к.

1. К данным прилагательным подберите имена существительные трёх родов и множественного числа.(например: маленький ученик, маленькое дерево, маленькая девочка, маленькие дети.)

2. У прилагательных выделите окончания и определите число и род.

Голубой –

Красивый –

Самостоятельная работа по теме:

« Изменение имен прилагательных по родам и числа»

1. Подберите к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу.

2. Определи число и род прилагательных и выделите окончания.

Яркое, ласковое, весеннее ____________.

Мягкий, теплый, пушистый __________.

Дальняя, трудная, незнакомая __________.

Смешной, забавный, короткий ________.

1 вариант

А) и б) е в) ё г) о

2. В слове шалаш...к на месте пропуска пишется буква

А) и б) е в) ы

3. Какой гласный звук выпал в слове бараш...к?

А) ы б) и в) е

4. Какой гласный звук выпал в слове песоч...к?

5. В каком слове не выпал гласный звук?

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

8. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква е:

9. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква и:

Тест №17. "Гласные в суффиксах существительных ек и ик"

2 вариант

1.В суффиксах ек и ик при выпадении гласного следует писать букву:

А) и б) е в) ё г) о

2. В каком слове не выпал гласный звук?



а) замоч...к б) ножич...к в) дождич...к г) куст...к

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

а) комоч...к б) мешоч...к в) диванч...к г) котёноч...к

4. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква и:

а) зайч...к, чайнич...к б) дружоч...к, овальч...к

в) чемоданч...к, мальч...к г) замоч...к, ореш...к

5. В слове шалаш...к на месте пропуска пишется буква

А) и б) е в) ы

6. Какой гласный звук выпал в слове бараш...к?

А) ы б) и в) е

7. Какой гласный звук выпал в слове песоч...к?

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

а) шар...к б) сад...к в) цветоч...к г) зонт...к

9. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква е:

а) осколоч...к, внуч...к б) карманч...к, комоч...к

в) фонар...к, горош...к г) ящич...к, листоч...к

1 вариант.

1. Вставь пропущенные окончания прилагательных и выдели их. Укажи род, число, падеж имен прилагательных.

На гладк…… льду______________________________________

в дальн….. дорогу______________________________________

сладк…… конфетку____________________________________

син….. лента____________________________________________

весенн….. солнышко_______________________________________

стар…… рояль___________________________________________

из перв…… ряда___________________________________________

с маленьк…… братом_____________________________________

перед ранн….. весной_________________________________________

о нужн…… вещи_____________________________________________

столов……. прибором________________________________________

мягк…… диван___________________________________________

под строг….. взглядом _________________________________________

2. Определи в тексте падеж, число и род прилагательных. Окончание выдели.

В лесной () глуши звери и птицы живут спокойно. Рыжая () белочка ловко прыгает с дерева на дерево. Она ищет спелые () орешки и сладкие()ягодки. Деловито ползает по ели серый () поползень в поисках

пищи. Стучит пёстрый () дятел по сухому() стволу старого() дуба.Течёт тихо и размеренно жизнь в лесной () чащобе.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».



2 вариант.

1. Определи в тексте падеж, число и род прилагательных. Окончание выдели.

В чистом() небе горят звёзды. В августе звёздный () дождь часто падает на тёмную()землю. Обильная() роса играет в их свете. Полночную

()охоту начали совы. Маленькая() мышка поспешно шмыгнула в высокую() травку.

2. Вставь пропущенные окончания прилагательных и выдели их. Укажи род, число, падеж имен прилагательных.

От давн… встречи____________________________________________

на ранн… зорьке_____________________________________________

о проезж.. человеке___________________________________________

к растущ… ветке_____________________________________________

на пахуч… ромашку___________________________________________

в узеньк… окошко_____________________________________________

неуклюж… животное___________________________________________

под снежн… шубой____________________________________________

о субботн… передаче___________________________________________

син… ленту___________________________________________________

Тема (урока): Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных..

Планируемые результаты:

: продолжить формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

метапредметные результаты:

регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

познавательные : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

коммуникативные : участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; формирование умений работать в паре, группе;

предметные результаты:

Учиться правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.

Цель урока: создать условия для знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания алгоритма правописания с суффикса – ок-. работая в группе.

Оборудование : учебник, презентация, печатная тетрадь.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I . Организационный момент

Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я надеюсь, что у нас у всех замечательное настроение, а у детей достаточный багаж умений для открытия новых знаний.

Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну великого русского языка.

Для этого нам нужно повторить правила работы в паре, группе .

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
четко высказываем свое мнение, доказывая правилом ;

если не можем прийти к общему мнению обращаемся за помощью к учителю.

Что можем добавить, если работаем в группе?

Выбираем того кто будет представлять работу и фиксировать .

Личностные: формировать

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

II . Актуализация знаний

Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

1.Мин чистописания

Посмотрите на мин. чистописания, что вы заметили?

Что такое суффикс?

Поставьте перед собой цель, над чем буду работать в минутке чистописания.

1 слайд

2. Спишите, выделите часть слова, где находится орфограмма, вставьте пропущенную букву.

Давайте ребята выберем формы работы (почему?)

ключ?к,зайч?нок,мудр?ц, каблуч?к

Проверяем

У кого написание слова каблучок вызывает затруднение?

Кто написал с буквой «о»?

Кто написал с буквой «ё»?

Можем ли мы утвердительно сказать, кто прав?

Ребята, а что такое ок? Почему?

К какой части речи относится слово каблуч??к?(записать на доске проблема???)

Вы догадались, какая тема урока?

Слайд 2

Тема : Суффикс ок в именах существительных.

Цель : учиться писать суффикс ок в именах существительных. (записываю на доске)

Слайд 3

Ребята помогите мне спланировать нашу работу.

Планирование деятельности для решения поставленных задач. Обучающимся предлагается расположить в правильной последовательности задачи урока и определить лишнюю.

1. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

2. Оценить свою работу.

3. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

4. (лишнее) Упражняться в написании слов с безударным гласным в корне

5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

Проверка

Запись на доске.

1. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

2. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

3. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

4. Оценить свою работу.

Слайд 4

Оценивание деятельности по критериям.

1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок-

3. Аккуратное выполнение работы в тетради.

Это суффиксы.

Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Дети выбирают формы работы, записывают слова

Проверяем.

(Дети поднимают руки)

Нет, не изучали данной темы, поэтому не знаем правила.

Это существительное. Обозначает предмет и отвечает на вопрос что.

- Суффикс ок в именах существительных.

- учиться писать суффикс ок в именах существительных.

Работа в группах

Обучающиеся располагают в правильной последовательности задачи для решения поставленной цели, находят лишнюю задачу.

3,5,1,2

Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;

Коммуникативны е участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками,формирование умений работать в паре, группе

III . Проблемное объяснение нового знания

Работа над первой задачей урока.

Слайд 5 - Спишите, выделите суффикс, поставьте ударение, понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод.

Как ребята будем работать? (в паре, группе)

бочок, снежок, язычок, адресок, каблучок

Проверяем

Работа над второй задачей урока.

Учебник стр. 25.

Читаем про себя и вслух.

Возвращаемся к слову каблуч?к .Почему суффикс ок?

Слайд 6

Прежде, чем приступить к 3 задаче урока, давайте составим алгоритм работы с суффиксом ок. Выберите формы работы.

Проверка. (фиксирую на доске)

Ребята выполняют в парах.(в группе)

Дети составляют план:

    Разберите слова по составу.

    Поставьте ударение.

    Выясните, на какую часть слова падает ударение.

    Понаблюдайте над последним звуком корня и ударным гласным.

    Сделайте вывод.

После составления плана дети наблюдают за данными словами, и делаю выводы .

Суффикс –ок- всегда стоит под ударением, после шипящей пишем букву о

Составляют алгоритм (форму работы выбирают сами

Алгоритм:

    Разберите слова по составу.

    Сформулируйте орфограмму.

    Поставьте ударение.

    Понаблюдайте над последним звуком корня.

    Запишите слово правильно.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование умений работать в паре, группе;

Регулятивные: удержания цели и задач урока.

Познавательные: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;

IV . Первичное закрепление

Работа над третьей задачей урока.

Упр. 1 стр. 25.(3 слова у доски с объяснением)

Башмак +ок=башмачок, бык+ок=бычок,

Самостоятельно 3 слова(друг,жук,луг )

Физминутка

Ходит Суффикс по дорожке
И играет на гармошке…
Вот домишко. Это домик.
Это дом. Живет здесь гномик.
Вот домище великана,
Великана Истукана…
Побежали от него,
чтоб не тронул никого!!!

ходьба на месте 3-4 сек.
руки перед грудью, рывки руками
присесть, приподняться
встать
подняться на носочки, руки вверх,
потянуться
бег на месте 2-3 сек.

Дети работают в тетради

Дети делают вывод о написании суффикса на основе наблюдений.

Оценивают свою работу

Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности

V. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.

Предлагаю выяснить насколько хорошо усвоены знания. Дифференциация( самостоятельная работа)

Печатная тетрадь стр. 5,упр.1

С. 25 упр. 1 (продолжение работы)

Обратите внимание на подсказку.

Выполняют. Проверяем.

Встаньте ребята у кого только суффиксы ок,

А у кого суффиксы и ок и ек

Назовите слова с суффиксом ок

Игра сказка о суффиксах.(Приложение) Сейчас мы будем выбирать волшебников в нашем классе (взаимопроверка)

Волшебники встаньте.

Правило стр.25

Упр.3 и упр.5(если хотите получить 5)

Проверяют слова и встают те, у кого записан во всех словах суффикс –ок-

Дети записывают домашнее задание

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы,

V /.Рефлексия. (Итог урока)

Работа над четвертой задачей урока

Предлагаю оценить себя по критериям.

1. Уметь правильно писать слова с суффиксом –ок-

2. Аккуратное выполнение работы в тетради.

Слайд 8

Сейчас закончите, пожалуйста, предложения, которые вы видите на доске: сегодня на уроке

    я узнал…

    я научился…

    я затруднялся…

    кого хочу поблагодарить за работу

    Где нам пригодятся эти знания?

Оценивают на «волшебной линеечке»

Определяют, что не совсем понятно в теме урока.

Регулятивные:

контроль и коррекция

Приложение 1

«Давным – давно по соседству были расположены две деревни. В одной жили корни, в другой- суффиксы. Между ними протекала широкая и глубокая река. Жители деревень плавали друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили корни и суффиксы объединиться и построить мост через реку. Мост получился отличный. Жители обеих деревень жили дружно, весело, устраивали вечеринки, свадьбы. Но пришла беда. Тролли напали на деревни. Они захватили мост, разрушили его, разлучили друг с другом корни и суффиксы. Реку же тролли заковали в цепи, чтобы никто по ней не смог переправиться на другой берег, а ключи бросили в реку. И остались корни и суффиксы каждый по одну сторону реки. Никак не могут навещать друг друга, и ни один смельчак не мог разломать цепи, а уж тем более отыскать ключи в глубокой реке. Но, говорят, что живёт где-то добрый волшебник, который может соединить мост опять. Для этого нужно лишь правильно подобрать суффиксы к словам». Может, этот добрый волшебник среди вас? Попробуйте. И даю задание: правильно подобрать суффиксы к словам.

Приложение 2(карточка)

стар? береж? петуш? волч? корабл? грач7

онок ёнок

ек иц ец

ок ик

Правописание слов

с суффиксами -ок, -ек.

Черничкина Галина Валентиновна



Четвёртое апреля

Классная работа


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

А птека, библ ио тека, б о лото, д о рога, зап ад , м о л о ток, кр о вать, р а кета, тр а мвай, ш о фёр.

Проверь и оцени себя!


о к ко ок

горошки окошки пушок

Какие сочетания букв могут являться суффиксами?

Спишите слова. Разберите слова по составу.

О каком слове можно сказать, что оно «лишнее»? Почему?

Над правописанием какого суффикса мы будем сегодня работать?


ТЕМА

«НАПИСАНИЕ СУФФИКСА –ОК- ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ» ЦЕЛИ

Учиться…

Находить…

Различать…

Узнать…

Повторить…

Продолжить…

Употреблять…


  • Спишите слова.
  • Поставьте ударение
  • Выделите суффикс
  • Сформулируйте правило о написании в словах суффиксов -ок, -ек.

Правило.

-ок : бережок, волчок, петушок, сапожок.

Суффикс -ек после шипящих пишется в том случае, если на него не падает ударение: ножичек, орешек.


  • Образуйте от слов снег, жук, паук, язык однокоренные слова при помощи суффикса –ок.
  • Подчеркните букву в корне, которая изменилась при образовании нового слова.

Поставьте ударение

Подчеркните согласную перед суффиксом

После шипящих под ударением пишется

суффикс –ок .

Суффикс -ек после шипящих пишется в том случае, если на него не падает ударение

бережок

волчок

петушок

сапожок

ножичек

орешек


Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела, На четыре – улетела.


Сапог

Сапож ок

Быч ок

Пирог

Пирож ок

Старик

Старич ок

Друг

Друж ок

Паук

Пауч ок

Снег

Снеж ок

Корень

Кореш ок


Чердак

Чердач ок

Кулак

Кулач ок

Башмак

Башмач ок

Судак

Судач ок

Стих

Стиш ок

Смех

Смеш ок

Пастух

Пастуш ок

Пуш ок


Составь словосочетания.

Разбери слова по составу.

маленький


Распределите слова на две группы

Мышонок, слонёнок, зайчонок, медвежонок, козлёнок, собачонок, котёнок.

  • Спишите слова в два столбика
  • Поставьте ударение
  • Выделите суффикс
  • Подчеркните согласную перед суффиксом
  • Сформулируйте правило о написании в словах суффиксов -онок, -ёнок.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Каких целей вы достигли?


Суффикс – ок- всегда под ударением.

а) сверчок , жучок

37. Написание суффикса –ец- и –иц- и сочетания – ичк- и –ечк-.

1) В именах существительных мужского рода пишется суффикс – ец -.

а) братец , красавец

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

2) В именах существительных женского рода пишется суффикс иц -.

а) девиц а, красавиц а

б) придумай и запиши еще 3 слова с этой орфограммой

3) Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на – ица.

а) сестрица – сестричк а, лисица - лисичк а

б) запиши проверочное слово

4) В остальных случаях пишется сочетание –ечк-.

а) дочка- дочечк а, чашка – чашечк а

б) запиши проверочное слово

38. Написание сочетаний –инк-, -енк-.

1) Сочетание – инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием и окончанием –а.

а) вершин а – вершинк а, трещин а - трещинк а

б) запиши проверочное слово

2) Сочетание – енк- пишется в словах, образованных от слов на – на, -ня .

а) вишня- вишенк а, сосна -сосенк а

б) запиши проверочное слово

39. Написание окончаний имён существительных после шипящих и ц.

В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением

пишется буква о , а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е .

а) свечо"й ту"ч ей, карандаш о"м -ду"ш ем

б) запиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

40. Перенос слов.

1) При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.

Нельзя переносить: ст-рах, просмо-тр.

Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

2) Нельзя отрывать буквы «Ъ» и «Ь» от предшествующей согласной.

3) Нельзя отрывать «Й» от предшествующей гласной.

4) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

5) При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная.

6) При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

7) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

8) Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: ново-введение.

9) Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенных

10) Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишушиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами,

например: СССР, КЗоТ, ТУ-104.

11) Многие слова можно переносить различными способами; при этом

шу-мный, шум-ный; дет-ский, детс-кий;

лов-кий, ло-вкий;

класс-ный, клас-сный; дерз-кий, дер-зкий, дерзкий; бит-ва, би-тва;

род-ство, родст-во, родс-тво;

скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий

кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крестьянин.

12) Некоторые слова не подлежат переносу, например:

Азия, узнаю, фойе.

13) Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа:

и т.п., и пр., т.е. ж.д., о-во.

14) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме ти-

ре, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью

прерванной прямой речи.

15) Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку или открываю-

щие кавычки.

Перенеси слово правильно, запиши еще 3 слова с переносом, запиши еще 3 слова, которые нельзя переносить.

Анализируем слово как часть речи

1. Название части речи; на какой вопрос слово отвечает; что обозначает(при затруднении выясняй, как оно может изменяться).

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

2. Начальная форма:

им. п., ед. ч.

кто? что?

им. п., ед. ч., м. р.

неопр. ф. гл.

что (с)делать?

3. Постоянные признаки:

склонение

спряжение

4. Форма, в которой слово употреблено:

число

падеж

число

падеж

(Узнай их по слову-

командиру: ×)

время

число

(для прош. вр. ед. ч.)

лицо

(для наст.и буд. вр.)

5. Роль в предложении: каким членом является; если второстепенным, выпиши словосочетание, в

которое оно входит как зависимый член, покажи

Цели урока:

  • совершенствовать знания учащихся о написании суффикса -ок-,
  • развивать умения и навыки правописания суффиксов имен существительных, память, внимание, речь, умение слушать,
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.

2 . Словарная работа (Приложение 1 , слайд 5 ,6 )

Птека, б.седа, б.л.то, дев.чка, з.бота, з.вод, м.рковь, к.л.ндарь, к.стрюля, .г.род, р.кета, тр.мвай, ш.к.лад, ш.фер.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация. Давай понаблюдаем за суффиксом – ок – адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

Удалось ли тебе заметить особенности этого суффикса?

Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.

4. Работа по учебнику с. 20 № 1. Образуй слова с суффиксом -ок-, которые бы называли маленькие предметы.

башмак, бык, волк, друг, жук, каблук, луг, паук, пирог, рычаг, сапог, снег, творог, утюг, хомяк, шаг, язык. (Слайд 7 , проверка)

5. Работа в тетради “Пишем грамотно” № 2

№1.Добавь суффиксы -ек-, -ок-.

6. Работа в парах.

Составь и запиши десять слов, используя суффиксы -ек-, -ок-.

сыр, друг, крюк, блинок, дружок, паук, человек, ветер, замок, пирог, дуб, снег.

Задание: прочитай еще раз исходные слова и назови те, в которых уже были суффиксы(это слова блинок, дружок), что произошло при добавлении к этим словам суффмкса -ек-.

Вывод делают учащиеся: в суффиксе -ок- произошло чередование к/ч.

7. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Зарядка для глаз.

Посмотрите вдаль в окно, закройте глаза, вновь посмотрите. Сделайте круговые движения глазами вправо и влево. Откройте глаза, посмотрите вдаль.

8. Работа по учебнику. с. 21 № 5.

Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова.

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке:

снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг.

(Приложение 1 . Слайд 8. Проверка)

9. Самостоятельная работа.

Закрепление правописания слов с суффиксами –ек-, -ик-, -ок-. Работа в тетради “ Пишем грамотно” № 2, с. 4

10. Дифференцированная работа на доске и в тетрадях.

Запись слов под диктовку в два столбика: в первый– слова с ь на конце после шипящих, во второй– слова без ь.

Диктуемые слова: пейзаж, чертеж, помощь, речь, ландыш, вещь, лещ, сторож, глушь, товарищ, шалаш, ночь, полночь, дочь, карандаш.

11. Проверка (Приложение 1 , слайд № 9 ).

12. Домашнее задание: с. 22 № 6, правило с. 20.

Записать слова в два столбика в зависимости от места орфограммы.

Шепот, паучок, черный, щелка, жучок, шорты, бычок, шов, шорох, шажок, пчелы, капюшон.

Похожие публикации