В год 6370 от сотворения мира. Эра "5500 лет от сотворения мира до Иисуса Христа" и использование её на Руси

Для бОльшей детализации откройте Календарь в отдельной вкладке (окне) и увеличьте

На Календаре Руси наступило 7528 лето. (это произошло в 18 часов 21 сентября 2019 “года” по христианскому исчислению)

Мало кто знает, что современное “годоисчисление” было введено на Руси совсем недавно – в 1700 году.

Совершил это деяние Петр I, точнее – тот, кого . Именно по указу Петра в лето 7208-ое, по действующему тогда летоисчислению, Россия отменила свой родной Календарь и перешла на ныне действующее годоисчисление, начав отсчет от 1700 года.

Что известно об этом?

Любое исчисление имеет точку отсчета от какого либо ЗНАЧИМОГО СОБЫТИЯ. Например, сейчас 2019 ГОД (GOD – Бог) от Рождества Христова. Разумеется, точка отсчета была и у нашего календаря, отметенного Петром.

Отсчет начинался от лета (года) именуемого “ЗВЕЗДНЫЙ ХРАМ”, в которое наши предки одержали Великую Победу над Аримией, страной Дракона (нынешний Китай), завершили длительную и кровопролитную войну, то есть СОТВОРИЛИ МИР. Очевидно, что событие было настолько важным и знАковым, что 7208 лет, вплоть до правления Петра I, Русь жила под знаком Календаря начинающего свой отсчет от СОТВОРЕНИЯ МИРА В ЛЕТО ЗВЕЗДНОГО ХРАМА, по которому, на момент этой публикации, идет 7528 лето.

Нивелировать эту точку отсчета, сделать ее абстрактной, а затем вычеркнуть из людской памяти и официальной “истории” удалось за счет подмены образа слова МИР. Каждый из нас знает, что в русском языке есть слова омонимы, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. Наша лингвистика упорно игнорирует объяснение причин такой странности – происхождение слов-близнецов, имеющих разные понятия. На самом деле, секрет прост. Наша исконная Буквица имела в своем составе 49 букв. Среди попавших под “сокращение”, и теперь отсутствующих буквиц, была буква “i” (с точкой). Звучание у букв “и” “i” было почти одинаковое, но ОБРАЗ букв был разным. Так буква “И” имела (и имеет сейчас!) образ СОЮЗА, ЕДИНСТВА, СОЕДИНЕНИЯ, . А Буква “i” с точкой имела образ “божественного, вселенского луча” нисходящего из глубины Вселенной к людям. Соответственно слово написанное как мИр – означало союз, договоренность, СОСТОЯНИЕ БЕЗ ВОЙНЫ. А слово написанное как мiр – имело образ Мiра вселенского, ВСЕЛЕННОЙ. Мы знаем расхожий в Советское время лозунг включающий в себя оба слова с разными смыслами: “Миру – Мир!”, то есть Мiру вселенскому – Миръ без войны

После незаконного захвата власти на Руси прозападной династией Романовых, началось плавное, но систематическое уничтожение нашего прошлого. В том числе и летоисчисления. Сначала была заменена буква “и” в слове МИР на букву “i”, и “сотворение мiра ” постепенно стало ассоциироваться с созданием Вселенной, а не с установлением мира после войны.

Параллельно, на фресках и гравюрах, которые изображали поверженного Дракона Витязем-Арием, Дракон (символ Китая-Аримии) был заменен на абстрактного Змия, а Витязь-Арий получил имя Георгия (что по гречески, всё-таки означает землепашец) Следует ли напоминать, что землепашец, который арает землю есть Арий, ариец? Тем не менее, святой Георгий так и остался покровителем землепашцев в большинстве современных культур.

Подмена трёх важных со-ставляющих образа Великой Победы – слова МИР (без войны) на Вселенную, ДРАКОНА (Китайского) на безродного Змия, и имени Русского Витязя на греческого Георгия постепенно превратило значимое СОБЫТИЕ отсчета нашего летоисчисления в абстракцию, “фентези”, лишило ценности в людской памяти. Это и позволило Петру на 7208 лете безболезненно и без сопротивления заменить наш древний календарь на европейский.

Все знают, что 24 декабря, то есть за 8 дней до 1 января весь католический мир празднует Рождество, рождение младенца Иисуса.

По иудейскому обряду еврейский мальчик должен быть обрезан строго на 8-й день от рождения. Именно в этот момент он становится приобщенным к договору между Иудеями и Богом Яхве (Иеговой) и включается в ряды “богоизбранного народа”. Это означает, что рожденный 24-го декабря библейский персонаж – еврейский мальчик Иисус, проходит обрезание на 8-м дне от рождения, то есть 1-го Января.

При Петре I общение знати велось преимущественно, на голландском и немецком языках, а слово God (Год), как раз на этих языках и означает слово «Бог».
Получается, что Петр I принудил всех поздравлять друг друга с обрезанием нового иудейского бога.

Эта шутка царя “реформатора” так прижилась в России, что сейчас люди, не задумываясь, поздравляют окружающих и себя с обрезанием неведомого иудейского мальчика, устанавливая при этом дома ёлки – дерево, издревле символизирующее путь в загробный мир.

О праздновании Новолетия сегодня знают только староверы и некоторые интернет-пользователи, которые заинтересовались настоящим Великим Прошлым Руси-России.

Однако, подавляющая масса людей, потерявших свою генную память и изначальный смысл этого выражения, продолжают поздравлять друг друга с наступившим Новым Обрезанным Богом, но никак не с Новолетием, как должно быть на Руси.

5508 лет достойного Прошлого Белорусского, Русского и Украинского народов растворилось в новой петровской Гистории, в которой нам отведено самое последнее место среди всех народов мира.

_________________________________________________________

Некоторые Календари предыдущих лет

лето 7527

Первой системой счисления лет в древнерусском государстве стала византийская "эра 5500", которая естественно вошла в употребление после крещения Руси.

История и хронология мифологических рассказов от первого человека Адама до еврейского/арабского праотца Авраама, а также от Авраама и до первого римского императора Августа, при котором произошли новозаветные события, известные как "Воплощение и Рождество Спасителя", датируются годами 1-5500 "от сотворения мира".

Конечно, в эти сроки происходили и вполне реальные события в разных государствах древности. Но единой системы для всех не существовало, и многие сведущие в этих вопросах специалисты старались изобрести подходящий вариант сквозной календарной эры, где бы любой факт истории смог занять своё единственное место.

Приведём краткий отрывок из монографии Кузенкова П. В., "Христианские хронологические системы" (издание 2014 от Р.Х./7523 от с. м.).

Александрийская эра Анниана
«5500 лет от Адама до Воплощения» (412 г.)

Александрийской эре было суждено стать одной из самых авторитетных систем летосчисления в христианском мире. В ней достигнуто весьма эффектное сочетание мистической символики и строгого согласия с церковным преданием. Однако происхождение её скрыто во мраке.

Едва ли не всё, что мы знаем о её создателе, Анниане, нам сообщает Георгий Синкелл. Он называет Анниана «богобоязненнейшим иноком», современником и земляком Панодора, жившим в Египте во времена Феофила Александрийского (384–412).

Илия Нисибинский (XI в.) приводит данные «Анния Александрийского» по хронологии ассирийских и мидийских царей. Михаил Сириец (XII в.) среди своих источников упоминает «александрийского монаха Энана», составившего хронику от Адама до Константина.

Однако из этой фразы не следует делать вывод, что Анниан довёл свой труд только до начала IV в. Георгий Синкелл, цитируя свой источник (Анниана или Панодора), упоминает две «опорных» даты: 5816 лет от Адама до 20-летия правления Константина Великого (325 г. н.э.), до которого доведено «последовательное изложение (στοιχείωσιν) событий», а также 5904 года от Адама до «преблагословенного 22-го архиепископа Александрии и Египта и обеих Ливий идолобойцы Феофила».

Поскольку 20-й год Константина (избранный, очевидно, как синхронизм с финальной датой хроники Евсевия) соответствует 5816 г. только по александрийской эре
(по эре Панодора это был бы 5817/8 г.), обе даты относятся к сочинению Анниана.

Следовательно, Анниан окончил свой труд в 5904 г. = 412 г. н.э., причём до 15 октября, когда скончался архиепископ Феофил, чьё имя здесь ещё не сопровождается эпитетом «блаженной памяти».

Итак, весьма символичная "эра 5500" была создана в начале привычного всем "5 века от Р. Х." Подобное точное число основано на приблизительном подсчёте продолжительности жизни ветхозаветных персонажей и длительности правлений тогдашних правителей, а также благодаря элементарной подгонке к сакральным пяти с половиной тысячам лет, которые соотносятся с шестью днями творения мира.

Адам был сотворён в середине шестого дня; следовательно (как рассуждали товарищи), новый Адам , Христос, должен был родиться в середине шестого тысячелетия от СМ, через 5500 лет после грехопадения первых людей, ибо "для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день " (2 Послание Петра, 3:8).

Греки и римляне, египтяне, евреи и все другие просвещённые народы той эпохи уже довольно хорошо научились следить за своим временем, за Солнцем, Луной и звёздами; Юлий Цезарь ввёл тогда же, перед правлением Августа, очень хороший практический юлианский календарь; новая всеобщая эра буквально висела в воздухе...

В общем, эра появилась, всего-то через четыре века после евангельских событий и вскоре после первых двух Вселенских соборов (325 и 381 гг). Была создана основа для непротиворечивого сквозного описания истории древнего мира и точной фиксации быстротекущих современных дел.

Всё новые и новые сторонники христианства по порядку приобщались к хронологии и правильным записям дат великих свершений своих местных управителей: князей, герцогов, королей и т. д. История встала на прочные рельсы единой системы счёта лет, благодаря которой мы теперь имеем возможность лёгкого обозрения событий последних примерно двух с половиной тысяч лет.

В десятом веке Русь тоже приняла христианское крещение и начала потихоньку привыкать к четырёхзначным датам "от сотворения мира". В конце 11 - начале 12 вв из нескольких источников был составлен первый летописный свод, "Повесть временных лет", где годы приводились в искомом формате.

Некоторые отрывки из ПВЛ, раскрывающие суть прошедших времён, стоит привести в подробности.

"В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнём и числа положим.

«От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года ».

А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет."

"Затем прислали греки к Владимиру философа... Владимир спросил: «Зачем же сошёл Бог на землю и принял такое страдание?». Ответил же философ: «Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала, зачем Бог сошёл на землю».

Спросил же Владимир: «Когда же это сбылось? И сбылось ли всё это? Или ещё только теперь сбудется?». Философ же ответил ему: «Всё это уже сбылось, когда воплотился Бог. Как я уже сказал, когда евреи избивали пророков, а цари их преступали законы, предал их (Бог) на расхищение, и выведены были в плен в Ассирию за грехи свои, и были в рабстве там 70 лет. А затем возвратились в свою землю, и не было у них царя, но архиереи властвовали над ними до иноплеменника Ирода, ставшего над ними властвовать.

В правление этого последнего, в год 5500, послан был Гавриил в Назарет к деве Марии, родившейся в колене Давидовом, сказать ей: «Радуйся, обрадованная. Господь с тобою!».

Кроме библейских и древнерусских датированных событий, летопись упоминает многие небесные и земные природные явления. Характерный отрывок с затмением солнца из истории правления Владимира Мономаха:

"В год 6621 (1113). Явилось знаменье на солнце в 1 час дня. Было видно всем людям: осталось от солнца мало, вроде как месяц вниз рогами, марта в 19 день, а луны – в 29. Это бывают знаменья не к добру; бывают знаменья с солнцем или с луною, или со звёздами не по всей земле, но если в какой стране будет знаменье, та его и видит, а другая не видит.

Так вот и в древности, в дни Антиоховы, были знамения в Иерусалиме, стали там являться в воздухе люди, рыщущие на конях с оружием в руках, и грозились оружием, и это было в Иерусалиме только, а в других землях не было того.

Так же бывшее в солнце знаменье предзнаменовало Святополкову смерть. После этого знаменья приспел праздник Пасхи, и праздновали его; а после праздника разболелся князь. А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, месяца апреля в 16 день за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев, и привели в надлежащий вид тело его, и возложили на сани.

И плакали по нему бояре и дружина его вся; отпев над ним полагающиеся песни, похоронили в церкви святого Михаила, которую он сам построил. Княгиня же (жена) его щедро разделила богатство его по монастырям, и попам, и убогим, так что дивились люди, ибо такой щедрой милостыни никто не может сотворить.

После того на десятый день устроили киевляне совет, послали к Владимиру (Мономаху), говоря: „Пойди, князь, на стол отчий и дедов». Услышав это, Владимир много плакал и не пошёл (в Киев), горюя по брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество.

И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: „Пойди, князь, в Киев; если же не пойдёшь, то знай, что много зла произойдёт, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а ещё нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошёл в Киев."

Другие источники о том же затмении:

Солнечное затмение. 19 марта 1113 г. Лаврентьевская, Новгородская II, Псковская I, Новгородская Карамзинская-1, Воскресенская, Никоновская. "Въ льто 6622. Бысть знаменiе въ солнци въ 1 часъ дне, бысть видьти всьмъ людемъ, остася его мало, акы мьсяць долу рогома, марта въ 19".

Противоречие между датами 6621/6622 разъясняется разным отсчётом лет.

Бережков Н. "Хронология русского летописания" :

"Под 6622 г. Лаврентьевская летопись соединяет события 6621 (1113/4) и 6622 (1114/5) мартовских годов и путём такого соединения возвращается от ультрамартовского обозначения годов к мартовскому. Самый порядок сообщений в этой статье, их датировка месяцами, распределяющая их на две группы (март, апрель, январь; затем снова март и ноябрь) , заставляет предполагать, что здесь даны события двух годов.

В том же убеждает сопоставление с Повестью временных лет и Новгородской I летописью. К 6621 (1113/4) мартовскому году относятся: «знаменье в солнци» 19 марта, смерть Святополка Изяславича 16 апреля, вступление Владимира Всеволодовича в Киев 20 апреля «в неделю», поставление Даниила на (юрьевскую) епископию 6 января.

Солнечное затмение было 19 марта 1113 г., т. е. в 6621 мартовском году; 20 апреля приходилось на воскресенье также в этом мартовском году (не в 6622). Повесть временных лет и Новгородская I летопись сообщают об указанных событиях под 6621 г. (о затмении Новгородская не упоминает).

Из двух сообщений, образующих в этой статье Лаврентьевской летописи вторую группу,- о смерти Святослава Владимировича 17 марта и о поставлении Кирилла епископом (на какую епископию, не указано) 6 ноября - в Повести временных лет и Новгородской I имеется только первое, в обоих под 6622 г. (в Повести - с другим числом месяца, 16 марта, в Новгородской - без указаний дня).

К ноябрю того же года должно быть отнесено и второе сообщение по месту, занимаемому им (следующую статью Лаврентьевская летопись начинает сообщением, относящимся к маю 6623 мартовского года). Таким образом, в статье под 6622 г. Лаврентьевской летописи обозначение года является ультрамартовским по отношению к первой группе сообщений и мартовским по отношению ко второй."

"Полное солнечное затмение девятнадцатого марта 1113 года - это 26-е затмение сто пятнадцатого Сароса. Область наилучшей его видимости попадает в средние и субтропические широты северного полушария.

Максимума затмение достигает в точке с координатами 42.7° северной широты, 63.6° восточной долготы, длится в максимуме 4 минуты 8 секунд, а ширина лунной тени на земной поверхности составляет 290 километров. В момент и в точке наибольшего затмения направление на солнце (азимут) составляет 139°, а высота солнца над горизонтом составляет 41°."

"Канон русских затмений, составленный М.А.Вильевым.
Канон даёт условия видимости солнечных затмений для точки φ = 55°.О и λ=32°.Ο к востоку от Гринвича, т. е. лежащей в нескольких верстах от Смоленска, как пункта приблизительно одинаково удалённого от Новгорода, Киева и Москвы. В первой графе указан № затмения по Канону Оппольцера. Во второй графе приведена дата затмения. В третьей графе дан часовой угол солнца в момент наибольшей фазы затмения.

При помощи приведённой дальше таблички его можно перевести на обычный счёт времени по часам и минутам. Четвёртая графа дает величину наибольшей фазы затмения в дюймах. Затмения, номер которых поставлен в скобках, только частью видны при восходе или при заходе солнца, так что наибольшая фаза происходит либо под горизонтом, либо через несколько минут после восхода, или незадолго до захода солнца.

Затмения, отмеченные звёздочками, отождествлены в дальнейших комментариях под соответствующими №№ Канона Оппольцера с описаниями летописей или других исторических источников; если звёздочка заключена в скобки, то отождествление остаётся под сомнением.

* 5513 - 1113 III 19 - 297 - 7

5513. Полное затмение 19 марта 1113 г. В Лаврентьевской летописи имеется следующая запись: «В лето 6622. Бысть знаменье в солнци, в 1 час дне, бысть видети всем людем: остася его мало, акы месяць долу рогома, месяца марта в 19».

В Ипатьевской почти в той же редакции, но под 6621 г. и прибавлено, что это знаменье проявляло смерть Святополка, умершего 16 апреля. Об этом же затмении кратко замечено под 6621 г. в Густынской летописи и летописи Авраамки, а под 6622 г. в Новгородской II, в Псковской I, в Никоновской и Воскресенской.

Затмение было 19 марта 1113 г., для Смоленска его фаза 7 д(юймов). в 7 ч. 48 м. у(тра); полоса полного затмения шла из Египта через Аравию и Сибирь к северному полюсу, и положение серпа солнца рогами вниз должно было действительно наблюдаться в России, тогда как, например, в Китае серп солнца должен был казаться с рогами обращенными вверх». (конец цитаты)

Таким образом, строгие астрономические данные современной науки о затмении 19 марта 1113 года подтверждают датировки ПВЛ.

Последняя дата летописи (ПВЛ) : "В год 6625 (1117)"

Хронологические сведения по христианской православной истории содержатся в известной Кормчей книге . Основы православия заложены отцами церкви на Вселенских соборах, даты проведения которых хорошо были известны всем священнослужителям.

"Кормчая книга - сборник церковных правил и относящихся к ним государственных законов, принятый православной русской и другими славянскими церквами от Византии. Сборник восходит к византийскому Номоканону (букв. законоправило), составленному в VI в. константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Славянский перевод Номоканона был совершён в IX в. для болгарской церкви и приписывается св. Мефодию.

В XIII в. митрополит всея России Кирилл II обратился к болгарскому князю Иоанну Святиславу с просьбой о присылке в Россию Кормчей книги с толкованиями на правила церкви. В исполнение этой просьбы в Россию был прислан сербский перевод Кормчей, сделанный с греческого языка около 1225 г. сербским архиепископом св. Саввой. Список этого перевода был предложен митрополитом Кириллом II на владимирском соборе 1274 г. русским епископам в руководство для церковного управления.

Сербская Кормчая переписывалась в течение XIV-XVI вв. в разных местностях России в большом количестве списков. Сличение разнообразных списков уже в XV в. вызывало недоумения относительно наиболее верного её состава. Первая попытка пересмотра приписывается митрополиту Киприану в конце XV в. В начале XVI века пересмотром русской Кормчей занимались Максим Грек, преп. Иосиф Волоколамский и др. В XVI в. митрополитом Даниилом сербская Кормчая приготавливалась к изданию для общего употребления во всей русской церкви. В XVII в., при патриархе Иосифе, она подверглась новому пересмотру относительно древнейших списков и была впервые напечатана в 1650 г.

Иосифовская Кормчая по большей части представляет собой сербскую Кормчую. Она содержит: "Предисловие к читателю, сказания о соборах , два предисловия к синтагме XIV титулов или "граней"; "титлы или правилом сочетание" и 71 гл., в которых изложены правила святых апостолов (гл. 1-4), соборов (гл. 5-20), отцов (гл. 21-35) и иерархов (гл. 36-41); извлечения из сочинений Юстиниана (гл. 42 и 44), Алексея Комнена (гл. 43) и закона Моисея (гл. 45); закон судный (гл. 46); сочинение Никиты Стифата против латинян (гл. 47-48); Прохирон и Эклога (гл. 49-50); статья "О тайне супружества" (гл. 51); постановления некоторых греческих соборов (гл. 52-54) и канонические ответы митрополита ираклийского, патриарха св. Никифора, Иоанна Кипрского (гл. 55-59), Тимофея Александрийского (гл. 61) и Анастасия Синайского (гл. 69); "Хиротония" (гл. 60); правила монахам (гл. 62-64); статьи Кирилла Туровского (гл. 65-68), пресвитера Тимофея и Никона Черногорца (гл. 70-71)."

Даты Вселенских соборов, которые, надо полагать, были прекрасно известны и первому русскому царю, Ивану Грозному, деятельному защитнику православной веры в его спорах с католическими посланниками:

Первый Вселенский собор датируется "от воплощения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, до первого собора лет, ТНI ", то есть 318; "а от начала миру лет, ЕWНI ", то есть 5818. Между двумя датами - 5500 лет, сакральное число.

Современные принятые даты первых соборов отличаются примерно на восемь лет от приведённых, вследствие известной нестыковки между двумя эрами, Александрийской (5500) и Дионисия Малого (5508). В различных источниках используются они обе, и иногда очень трудно даже большому специалисту установить, где какое счисление или элементарная неразбериха с применением относительных промежутков времени, которые можно по незнанию сдвигать влево или вправо.

Даты ПВЛ трудно назвать абсолютно точными, они нередко содержат в себе ошибки в несколько или больше лет. Кто обратил внимание на дату затмения - "в год 6621 (1113) " - тот увидел разницу 5508, хотя в тексте прямо говорится об эре 5500... Это обычная проблема копирования и редактирования древних текстов, когда на старые ошибки могут набежать новые.

Староверы на Руси когда-то сильно пеняли реформаторам церкви: "Вы у Бога восемь лет украли! " Как говорится в известном анекдоте: "то ли он украл, то ли у него украли..."

Но что такое восемь лет против тысяч? Так, маленький косяк создателей христианского летосчисления...

P. S. По поводу ошибок в летописях имеется интересный параграф в одной старой советской книге:

Л. В. Черепнин, "Русская хронология" (Москва, 1944)

Неточности хронологических данных древнерусских летописей и их проверка.

Говоря о привлечении летописей для проверки актовой хронологии, надо в то же время учитывать, что и летописные хронологические данные часто грешат неточностями.

Это относится в особенности к Начальной летописи, - наиболее раннему дошедшему до нас памятнику летописного типа. Исследованиями ряда специалистов (главным образам, акад. Шахматова) доказано, что первоначальный древнейший текст Начальной летописи (или же не дошедших до нас предшествовавших ей летописных сводов) в основном представлял собой сплошное литературное изложение, лишённое хронологической сетки.

Основные даты для наиболее раннего периода вставлены уже позднейшей рукой, причем большинство дат не имеет под собой твёрдой почвы. Они появились в результате различных домыслов и соображений летописного сводчика, сопоставлявшего события русской истории с известными ему из греческих источников хронологическими данными, относящимися к истории Византии.

Так академик Шахматов, лучший знаток, древнерусского летописания, доказывает, что в пределах до 945 г. в Начальной летописи могут быть признаны заслуживающими доверия только три даты: 6420 (911) г. (договор Олега с Византией), 6449 (941) г. (поход Игоря на Византию) и 6453 (945) г. (договор Игоря с Византией). Все же остальные хронологические данные явно недостоверны, в частности 6370 (862) г., с которым летопись связывает мифическое призвание варягов и который фигурировал во всех старых учебниках по истории как начальная дата Русского государства.

Шахматов выяснил, что за исходную точку своих хронологических построений летописный сводчик взял 6360 (852) год, - дату вступления на престол византийского императора Михаила, с которой он связал начало Руси: "В лето 6360 наченшу Михаилу царствовать, начя ся прозывати Русская земля".

Летописец в данном случае был введён в заблуждение неверными указаниями своих греческих источников, т. к. в действительности Михаил вступил на престол не в 852, а в 842 г. Исходя из этой ошибочной начальной даты, летописный сводчик, в результате различных хронологических расчётов, внес в текст летописи и другие годы.

История Русского календаря и Нового года.

/ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/1-300x252.jpg" target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/1-300x252.jpg 300w" width="601" /> На I Никейском Вселенском Соборе в 325 году было установлено правило: праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, а празднование начала церковного года перенести на 1 сентября, вместо 1 марта. Первый Вселенский Собор (Σύνοδος) состоялся в городе Никее при Византийском императоре Константине Великом. На I Никейском Соборе в 325 году присутствовали 318 епископов, среди них были: Святой Афанасий Великий, Святой Николай Чудотворец, Иаков епископ Низибийский, Спиридон Тримифунтский.

Счёт времени, употреблявшийся в Византии, относит дату Сотворение мира к 1 сентября 5508 года до нашего летосчисления (т.е. до Рождества Христова, или до н.э), поэтому 1 сентября отмечалось в Византийской империи, как начало года. Византийская эра была принята греками в 7 веке.

В X веке приняв христианство и византийское летосчисление от Сотворения мира, Древняя Русь сохранила до конца XV века (до 1492 года) дохристианское весеннее празднование Нового года 1 марта, а не 1 сентября, осенью, как было принято в Византии. До принятия христианства на Руси, счёт времени вёлся весенними годами, а не осенними, как это было принято в Византии. Древнерусская система летосчисления X- XIV веков велась от Сотворения мира, а начало года праздновали 1 марта.

Target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/coins...Е-ОБОЗНАЧЕНИЕ-ЦИФР-300x284.jpg 300w" width="600" />

На монетах X- XIV веков все цифры тысячелетия в году не указывались. Например, указание года 207, означало 7207 год от Сотворения мира. Для перевода 7207 года в новое летосчисление от «Рождества Христова» — следует вычесть число «5508». Следовательно, монета датированная 207 годом относится к 1699 году.

Target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/Лета-6370-862-год-226x300.jpg 226w" style="padding: 0px; margin: 0px; outline: none; list-style: none; border: 0px none; max-width: 100%; height: auto;" width="596" />

Князь Рюрик «Лета 6370»

На рубеже XIV - XV веков в древнерусских летописях появляются записи о 1 сентября, как начале года. С этого времени Новый год, начинался с 1 сентября, празднование его сохранился в России до известного царского Указа Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира.

Царская Россия торговала со многими европейскими странами, и во всех торговых договорах и контрактах с европейцами должна была указывать даты по григорианскому календарю, в то время, как в России всё ещё действовал Юлианский календарь, принятый Указом царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира, вводившим летосчисление от Рождества Христова. Петровский указ назывался: «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Указом царя Петра I заканчивался благоразумной оговоркой: «А буде кто захочет писать оба те лета, от Сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».

Target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/1700-150x150.jpg 150w, http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/1700-300x300.jpg 300w, http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/1700-55x55.jpg 55w" width="600" />

По Указу царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира в России вводился юлианский календарь, ведущий летосчисление от Рождества Христова. Для того, чтобы перейти на новый календарь с летосчислением «от Рождества Христова» следовало в старом календаре от «сотворения мира» от года 7208 отнять 5508 лет.

В Указе Петра I предписывалось, что вслед за 31 декабря 7208 года от Сотворения мира, наступит 1 января 1700 года от Рождества Христова, «от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа».

Указом Петра I Россия в 1700 году перешла на юлианский календарь , который считал Солнечный или астрономический год продолжительностью 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд и Новый год с 1 января. Принятие Россией летосчисления по юлианскому календарю во многом облегчало торговые, культурные и научные связи с Европой, хотя во многих странах Европы в 16 -17 веках уже было принято летосчисление по григорианскому календарю.

Своим указом царь Петр I велёл перенести празднование Начала года с 1 сентября на 1 января.

Target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/0-1-261x300.jpg 261w" width="600" />

В указе царя предписывалось всем отмечать это событие особенно торжественно: «А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом… По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

Царь Петр I повелел украсить здание Гостиного двора еловыми, сосновыми ветвями, а государственным людям и боярам велено было на праздник надеть европейское платье. Первую елку в Москве поставили также в канун Нового 1700 года на Красной площади, в знак веселья был устроен для народа праздничный новогодний фейерверк, пушечные и ружейные салюты.

Target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/0000-Bethlehem_Star_05-286x300.jpg 286w" width="600" />

О скифском монахе Дионисе Малом.

Принятие новой эры, ведущей счёт от рождения Христа, предложено было Папой Иоанном I (с 523- 526 г.), по заданию которого его архивариус, скифский монах, Дионисий Малый (Эгзегиус -exiguous — малый) в 525 году проводил вычисления дней празднования христианской пасхи и составил таблицу расчётов Пасхалии на 95 лет.

Скифский монах Дионисий совершенно не располагал никакими данными о точном времени рождения Иисуса Христа, эта дата была принята им условно. Дионисий высчитывал год рождения Христа посредством расчётов, не имеющих ничего общего снаукой. Дионисий не знал нулей. В 1202 году европейцы познакомились с арабскими цифрами и математическим понятием «ноль», от арабов. О «ноле» арабы узнали из языка ариев ведического санскрита.

Римскими цифрами невозможно изобразить «ноль» — X— 10, или LX -60, или CXX -120, а ноль -?

По подсчетам Дионисия Малого, Иисус Христос родился 25 декабря через 753 года после основания Рима. 753-й год от основания Рима скифский монах Дионисий назвал первым годом после Рождества Христова (Anno Domini).

Даты дней пасхи Дионисий Малый записал в годах эры «от рождества Христова» и в месяцах юлианского календаря, повсеместно принятых в Римской Империи. Пасхалии Диониса или пасхальные таблицы существенно облегчило христианам расчёт даты пасхи.

Расчёты скифского монаха Дионисия Малого использовались римской церковью с 533 года, когда и было введено летосчисление новой эры.

Target="_blank">http://ru-sled.ru/wp-content/uploads/2017/12/000-300x169.jpg 300w" width="600" />

Эрой Диониса называют счёт лет от Рождества Христова. К колыбели родившегося Младенца Иисуса Христа пришли волхвы — по-гречески «маги». В евангельские времена магами (Волхвами) на всем пространстве Римской империи и Востока называли, именно, персидских жрецов, последователей пророка Зардешта , так как в греческом языке нет звука «Ш», его имя по-гречески Зороастра — «Сын Звезды». Исследователи полагают, в Вифлееме побывали персидские маги, жрецы и толкователи священной книги пра-ариев Авесты, последователи Зороастра.

Эра Дионисия или летосчисление от Рождества Христова распространялась на Западе Европы начиная с 6 века , а к 19 веку её приняли во всех христианских странах и многих не христианских странах.

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня на повестке дня у нас довольно важная тема – работа с историческими источниками. Многие выпускники почему-то не уделяют ей должного внимания, не понимая, что по своей глупости они могут потерять до 11 первичных баллов в общей сумме, из которых 5 баллов относятся к первой части, а остальные 6 – ко второй (задание №6 оценивается в 2 балла, задание №10 — 1 балл, задание №12 — 2 балла, каждое задание №20-22 — 2 балла).

Как апробировать исторический источник?

Итак, что же делать, чтобы не попасть в просак и получить свои заветные баллы на ЕГЭ?
Одним из важнейших пунктов является внимательность! Чаще всего именно ее отсутствие приводит к плохим результатам.

В первую очередь, нужно внимательно прочитать задание. Понять каждое слово. По мере чтения текста подчеркивайте слова, которые вы считаете ключевыми (ключевые слова – это опорные фрагменты, которые несут на себе содержательную нагрузку всего текста. Ключевыми словами могут быть названия рек и городов, имена князей, названия органов государственной власти и т.д.).

После того, как вы все внимательно изучили, выделили ключевые слова, нужно попытаться понять, что перед вами за документ (его название), что за событие описывается и к какому периоду оно относится.
Далее прочитайте сам вопрос. Прочитайте еще раз вопрос. И даже можно еще раз. Читайте до тех пор, пока точно не поймете, что от вас хотят. И теперь, когда вы это поняли, можно на него отвечать.
Разоберем все на конкретном примере.

Перейдем к практике

Из исторического источника.
«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».


20. Приведите название документа и имя его автора. О событиях какого века
говорится в документе?
21. О каком событии идёт речь в отрывке? Что послужило его причиной? Укажите не менее двух причин.
22. Каковы были последствия описанного в историческом источнике события? Назовите не менее трёх последствий.

Сначала ВНИМАТЕЛЬНО читаем данный документ. И по ходу выделяем ключевые слова.
Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву.
Пошли за море к варягам.
Рюрик, Синеус, Трувор.

Анализируем всю полученную информацию. Понимаем, что речь идет о призвании варягов на Русь 862 г. Документ – Повесть Временных Лет.

И теперь начинаем отвечать на поставленные перед нами вопросы.

Как перевести год от Сотворения мира в новое летоисчисление?

Но, конечно, как бы вы не исследовали этот источник, ответить правильно без подключения своих исторических знаний вам вряд ли удастся. Поэтому включаем мозг, отвечаем на вопросы и получаем свои 6 первичных баллов.
Небольшой лайфхак. Читая представленный текст, вы возможно задали себе вопрос: «Что это за год такой – 6370?». Это год от сотворения мира. И чтобы перевести данное число в более понятную для нас форму, нужно вычесть 5508. Т.е. 6370—5508=862 год.

Подведем итоги

Рассмотрим еще пример?

Из исторического очерка В. Б. Кобрина.
«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои, и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои - выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору..., но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казнённые и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ними связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых».

20. О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
21. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов?
22. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее трёх положений.
Первое, что бросается нам в глаза – это, конечно, фамилия – Романовы. Сразу можно сделать вывод о том, что речь идет о 17 веке или последующих. Но там написано кандидатура. Это говорит о том, что происходило только воцарение новой династии. Т.е. 1613 г.

Совсем не сложно.

На все вопросы, я думаю, вы сможете ответить сами.
Удачной подготовки!

Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

С уважением, Иван Некрасов

Похожие публикации