Примеры ограниченности ресурсов в экономике для эссе. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности людей

Высказывание Л.Питера указывает нам на основную проблему экономики — ограниченность ресурсов и безграничность людских потребностей. Эта проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе.

Л.Питер в своём высказывании говорит о том, что ресурсы, находящиеся в наличии у человечества, имеют свойство заканчиваться, а потребности человека продолжают расти в быстром темпе и их необходимо удовлетворять. Наука, которая занимается изучением этой глобальной проблемы и способами её разрешения, по мнению автора высказывания, является искусством. С точкой зрения Л.Питера трудно не согласиться. , Ведь ресурсы необходимо использовать рационально, а не дожидаться их полного истощения. Для того, чтобы рассуждать о значении экономики, я считаю необходимым вспомнить основные термины: экономическая система- это хозяйственная система,обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ; экономика-это наука о способах ведения хозяйства, закономерностях протекания хозяйственных процессов; благо- это то, что полезно для человека, удовлетворяет его потребности; блага бывают свободными и экономическими; ограниченные ресурсы-это те блага, которые используются для создания услуг и продукции, удовлетворяющих потребности человека.Существуют различные виды ресурсов: земля, информация, труд, предпренимательские способности, капитал.

Для подтверждения вышесказанного обратимся к истории. Во время существования государства СССР в основе экономики страны лежало сельское хозяйство, именно за счёт его активного развития наша страна занимала ведущие позиции в экономическом рейтинге. Тогда основным ресурсом являлись трудовые способности людей. В настоящее время основными источниками снабжения нашей страны необходимыми средствами являются природные ресурсы: газ и нефть. Лучшие экономисты России пытаются точно определить, как рационально использовать эти ограниченные ресурсы, но всё равно учёные предоставляют данные о том, что скоро нефть и газ придут в истощение и тогда нам придётся искать новые способы обеспечения экономики страны.

Исходной причиной ограниченных возможностей для удовлетворения потребностей является ограниченность доходов. Подтверждением этому могут послужить произведения из русской художественной литературы.В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич получил от своих родителей в наследство имение с рабочими крестьянами и определённую сумму денег.Его доход был стабилен, но из-за своей лени и неспособности вести хозяйство, Обломов исчерпал имеющиеся ресурсы и привёл в убыток поместье, которое теперь только забирало деньги на своё содержание, не принося ничего взамен.

Меня очень заинтересовала фраза американского писателя Л. Питера, которая звучала так: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Попробуем анализировать это высказывание. Прошли столетия и эпохи. Слово «экономика» приобретало разное содержание, но суть его оставалась все той же, изменились лишь масштабы этого понятия. Теперь, говоря об экономике, мы имеем в виду не столько домашнее, сколько общественное, национальное и мировое хозяйство. Экономика-это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Экономика-наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. Несравненно более сложными стали процессы производства - один из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленный на создание конечного продукта или услуги; усовершенствовались системы посредничества - это оказание субъектом (субъектами) услуг двум или более сторонам, при этом субъект (субъекты) выполняет роль третьей стороны, и торговли -процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. Не изменилось одно - в центре всего, что происходит, находятся конкретные люди с их потребностями, которые и являются двигателями развития цивилизаций. Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Именно потребности во все времена заставляли людей одолевать огромные расстояния в поисках новых земель и рынков сбыта, осваивать неизведанные территории. Именно потребности были и остаются главным стимулом развития науки, техники и производства, способствуя тем самым расцвету культуры и образования и повышению уровня жизни. Каждый из нас стремится жить как можно лучше. Однако сделать это не так уж легко. Издавна эту проблему люди решали по-разному. Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического процесса, углублением культурных связей и обменов постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности – те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый данный момент являются ограниченными. Ограниченность ресурсов - экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются. Общество постоянно сталкивается с необходимостью разрешения этого противоречия и проблемой экономического выбора. Эту проблему и пытается решать экономика – наука выбора. Существует прямая зависимость между состоянием экономики и уровнем жизни населения. Уровень жизни характеризуется: Потребление на душу населения; Реальные доходы населения; Обеспеченность жильем; Социальное обеспечение. Уровень жизни - это уровень благосостояния населения, степень удовлетворения основных жизненных потребностей людей. Для того, чтобы уровень жизни повышался, необходим постоянный экономический рост (увеличение реального объема производства, улучшение технических, экономических и социальных характеристик). Показателями экономического роста являются валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход (НД). Валовой национальный продукт (ВНП) -Обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданный производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом. Валовой внутренний продукт (ВВП)- Обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданный производителями данной страны в течение года внутри страны. Все это еще раз доказывает правоту фразы американского писателя Л. Питера, которая звучала так: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

«Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных русурсов»
(Л.Питер)

«Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» -известное высказывание Л.Питера, Карадагского педагога, которое относится к такой сфере науки, как экономика. Экономика - эти наука о хозяйстве, способах его ведения, отношениях между людьми, возникающими в процессе производства, распределения, обмена товаров и услуг, закономерностей протекания хозяйственных механизмов. В современном мире существуют множество различных наук, которые играют важную роль для человечества, и экономика не является исключением. Именно поэтому тема, которую поднимает Л.Питер является актуальной не только в настоящее время, но и во все времена. Постараемся разобраться в данной теме.
В своём высказывании автор говорит о том, что главной проблемой экономики является факт того, что потребности человека с его развитием, а также развитием общества постоянно увеличиваются в то время, как ресурсы, которые необходимы для удовлетворения данных потребностей ограничены и постоянно уменьшаются в количестве. Для того, чтобы разобраться в заданной теме, необходимо рассмотреть некоторые термины. Экономика имеет два широких значения: как наука и как хозяйство. В данной теме необходимо рассмотреть экономику как хозяйство. Экономика - это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей путём производства и использования экономических благ. Экономические блага - это средства, используемые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ необходимы ресурсы. Ресурсы - это потенциальные возможности, которыми располагает общество в конкретный промежуток своего развития, то есть все виды источников, средства обеспечения производства, которые используются при создании новых товаров и услуг. Потребность - это нужны человека в том, что является условием его существования.
Таким образом, потребности, которые постоянно возрастают необходимо удовлетворять в короткие сроки с помощью ограниченных ресурсов. Это является одной из самых важных целей экономики, для чего она создаёт определённые экономические системы: рыночная, традиционная, командор-административная и смешанная. Каждая из этих систем стремиться реализовать данную функцию экономики, имея свои плюсы и минусы. Но наиболее эффективна в этом плане рыночная экономика, так как одна из проблем, которые она решает - рациональное распределение ограниченных ресурсов.
Доказать правоту всего вышесказанного можно приведя определенные аргументы.
Во-первых, в 20 веке в нашей стране наблюдалась такая следующая ситуация: каких-то товаров на рынке было огромное количество, в то время, как другие товары или услуги находились в дефиците. Таким образом, люди не могли в полной мере удовлетворять свои потребности, что подтверждает, что экономика должна уметь правильно распределять свои ресурсы
Во-вторых, примером может служить группа ограниченных ресурсов. К таким, к примеру, относятся: нефть, уголь, газ и так далее. С развитием общества человечество придумывает новые изобретения, способствующие более эффективной добыче ресурсов. Так как надо понимать, что придёт время и ограниченные ресурсы закончатся, и тогда люди будут не в состоянии удовлетворять некоторые свои потребности, поэтому задача экономики предотвратить эту ситуацию.
В-третьих, в современной России государственная политика в области энергосбережения нацелена на эффективное использование энергетических ресурсов и осуществления надзора за этим процессом. В производство выходится новое эффективное оборудование, способствующее экономии. Государство требует сдавать отчетность юридических лиц и предприятий о производимых и расходуемых ими энергетических ресурсов, а физические лица обязаны отчитываться о потреблении этих ресурсов.
На основе проанализированных терминов и приведённых примеров, можно сделать вывод, что я согласна с данным высказыванием, правотой автора, так как главная проблема экономики заключается в том, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей людей при этом затратив как можно меньше ресурсов, имеющихся в распоряжении у человечества

(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Часть 1 (А) 1. Предметом изучения экономики как науки является: 1) обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3) разработка принципов распределения ограниченных ре­сурсов; 4) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2.Существует несколько трактовок понятия “экономи­ка”. Какая из предложенных позиций иллюстрирует эко­номику как науку: 1) открытие нового завода по производству тракторов 2) оказание населению образовательных услуг 3) расчет […]...
  2. Рынок. Знакомое всем экономическое понятие. Но что же означает рынок в реальности? Всем хорошо известно, что в этой сфере запад развит очень хорошо. Там производят различные товары: вещи, продукты и услуги, для того чтобы продавать их за деньги. Рынок как раз и образуется из этих составляющих. Можно сказать, что рынок – это совокупность покупок, продаж […]...
  3. Я согласна с высказыванием Жан де Лабрюйера “Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека”. Проблема проявления характера у людей всегда была актуальна. Характер – это совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека проявляющихся в его поведении и деятельности. По мнению Жан Де Лабрюйера человек “без характера”, то есть без собственного мнения, позиции в обществе и определенных […]...
  4. Налоги – неотъемлемая часть экономики любой страны. Они выполняют, прежде всего, три функции: фискальную, регулирующую и стимулирующую. С давних времен было принято лишь одно направление – фискальное. То есть налоги являлись основной частью доходов государства. В определенное время специально назначенные для сбора налогов люди, ездили по селениям и собирали налог. Но фискальная функция доходов была […]...
  5. Всем хорошо известно, что у каждого человека есть собственные потребности, удовлетворение которых является обязательным и не подвергается никакому сомнению. Среди этих потребностей важное место занимают потребности в понимании, в терпимости, в общении, интеллектуальном и духовном обогащении человека. Все эти потребности могут быть удовлетворены с помощью такого явления, как дружба. С самого раннего детства у человека […]...
  6. Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно – естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в первобытном обществе, когда люди еще не были людьми в современном понимании, их жизнь уже сопровождало искусство. На мой взгляд, именно в этой сфере человек может максимально выразить себя, поделиться своим “внутренним” с окружающим миром. Л. […]...
  7. (СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ А. РАДИЩЕВА И Н. ЧЕРНЫШЕВСКОГО) Современная российская промышленность – добываю­щая, обрабатывающая – с большими и малыми фабриками и заводами, крупными комбинатами, гидро – и атомными элек­тростанциями свидетельствуют о небывалом экономическом потенциале нашей Родины. Но из курса школьной истории и литературы нам хорошо известно, что еще в первой четверти XX века Россия […]...
  8. Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое “страна”? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое “организация”? 5.Что такое “экономика”? 6.Дайте определение слову “деньги”. 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение? […]...
  9. На переломе 1830-1840-х годов Белинский провозгласил, что искусство – это “непосредственное созерцание истины”. Но здесь уже на главном месте оказывались специфические формы “непосредственности” искусства: его образность, связь с чувственными сторонами объективного мира. Кроме того, искусство сопоставлялось с наукой, религией, с другими формами познания истины. В моменте созерцания выделен субъект творчества, сам художник. Но и здесь […]...
  10. Собственность или по-другому процесс присвоения. Это понятие знакомо каждому из нас, ведь так часто мы сталкиваемся с ним в нашей повседневной жизни. Собственность, как и многие другие составляющие экономики, имеет свои разделы. Классификация собственности основывается, прежде всего, на степени реального обобществления имущества. А характеристика ее опирается на количество связанных с этим имуществом субъектов хозяйственной деятельности. […]...
  11. Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика. Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, […]...
  12. Вихрова Оксана Викторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента Разработка конспекта занятия по курсу “Наша стана” 5 класс Первая квалификационная категория Тема: Деньги и потребности (объяснение нового материала) Цель: Обучающая – формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями “деньги”, “потребности”; Развивающая – развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие […]...
  13. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. Эта короткая, но емкая фраза принадлежит Клоду Гельвецию французскому литератору и философу восемнадцатого века. Проблема становления личности относится к категории нравственных проблем и является актуальной в любое время. Ведь всегда существовали люди, которые размышляли на такие важные темы как человек и общество, становление человека, роль воспитания […]...
  14. Занятие по экономике. ОГСКОУ СКОШ ” 1. Г. Иркутска. Учитель: Слободская Наталья Олеговна Тема: КВН “Экономика”. Цели: – повторить основные термины; – проверить усвоение экономических понятий; – расширить словарный запас детей; – формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению; – формирование способности понимать себя и другого человека; – развивать коммуникативные навыки; […]...
  15. Культура и экономика кажутся противоположными полюсами. Насколько первая “непрактична”, возвышенна, настолько последняя “приземлена” и направлена на получение выгоды. И все же они зависят друг от друга и друг на друга влияют в той мере, в какой экономическое развитие сказывается на судьбах, психологии и воззрениях людей. Еще в XVI веке в Европе начал утверждаться новый тип […]...
  16. Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать. С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. […]...
  17. ­Искусство Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни. Оно зародилось на рассвете человеческой расы. Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства. Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы. Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то […]...
  18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3” Г. Бородино Красноярского края Тест по обществознанию В 10 классе (базовый уровень) “Общество и общественные отношения”” Подготовила Учитель истории и обществознания Максимова Татьяна Владимировна Г. Бородино 2015 год Общество и общественные отношения ЧАСТЬ А. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает […]...
  19. Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но, тем не менее, нередко многие люди заблуждаются с их определением, когда встречаются в жизни. Истинная честь идет от души человека, она нравственная. Данный человек сам […]...
  20. Своим высказыванием А. Эрхард пытался донести до нас, что единственным эффективным, и, кстати, совершенно бесплатным двигателем для рыночных отношений является конкуренция, позволяющая постоянно создавать товары превосходного качества – обеспечение благосостояния. Конкуренция дает живость экономическим отношениям. Каждый из производителей стремится достигнуть “наилучшего” для своего товара во всем. Динамичность и подстраивание под потребителя, создает возможность широкого выбора […]...
  21. Контрольный текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создает свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в […]...
  22. С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? […]...
  23. Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от друга. Но я не хочу распространяться на тему, что образованный человек лучше, чем необразованный. Я не считаю, что тот, кто окончил университет, как человек будет […]...
  24. ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА Я учусь в художественной школе. Мое увлечение – западно­европейская живопись XIV-XVI вв. На зимних каникулах моя семья ездила в Санкт-Петербург. Мы запланировали много экс­курсий. Но, прежде всего, хотели побывать в Эрмитаже. Собра­ние памятников искусства в одном из крупнейших музеев мира просто потрясающее: Оно включает образцы живописи Италии XIII-XVIII веков, произведения величайших мастеров прошло­го: […]...
  25. Поведение является отражением внутреннего мира человека. То, как он ведет себя показывает отражение его воспитания, характера и даже мыслей. По поведению человека можно очень многое узнать о нем, если правильно уметь расшифровывать каждый знак. Психологи изучают человеческое поведение, сравнивают его. По поведению людей они могут узнать очень многое. Необычное поведение, встревоженность, часто позволяют выводить преступников […]...
  26. Эссе на тему “Культура и цивилизация” Культура и цивилизация. Для большинства из нас эти два понятия почти равнозначны. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные сайты в Интернете, правила поведения в обществе и технологии выпуска самолетов. Только под культурой обычный человек чаще […]...
  27. Политика, экономика и общество в России в годы войны В целях обеспечения фронта всем необходимым российское правительство с 1914 г. начало перевод экономики страны на военные рельсы: пред­приятия гражданского назначения переводились на производство бое­припасов, были созданы специальные органы для управления промыш­ленностью (Особые совещания при императоре, военно-промышленные комитеты), проводились постоянные мобилизации в армию (было при­звано почти […]...
  28. Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […]...
  29. Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. […]...
  30. Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
  31. “Что такое, в сущности, чума? Тоже жизнь…” … всякая жизнь, увиденная изнутри, есть только только цепь унизительных компромиссов и неудач. Джордж Оруэлл (из завещания Эрика Блэра) Не имея подлинного понимания о собственной сущности, мы априори можем заявить, что все, что касается нас (либо с материальной стороны, либо с духовной) является проявлением нашей жизни. Но случается […]...
  32. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Человек существует за счет обмена веществ […]...
  33. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ. Бортникова Татьяна Семеновна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №1 города – курорта Кисловодска Ставропольского края Тема “Рынок, цена, конкуренция” Тип урока: Комбинированный. Цель урока: 1. Сформировать представления учащихся о понятиях: “рынок”, “обмен”, “цена”, “монополия”, “олигополия”, “дефицит”, “конкурентоспособность”. 2. Дать представления о разновидности рынков, какие […]...
  34. ­Искусство Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей. Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями. В то же время он […]...
  35. На сегодняшний день проблема экономической безопасности является одной из наиболее актуальных. В этом кроется основа не только возрождения нашей страны, но и ее существования в целом. Огромный недостаток, который мешает России занимать первые позиции на мировой арене, это отставание от лидеров в международных отношениях. Для того чтобы преодолеть этот разрыв, необходимо продумать точную стратегию. Одним […]...
  36. Как бы в жизни не было бы вам трудно, знайте, на душе всегда станет немного легче, если вы с кем-нибудь поговорите, не обязательно о вашей проблеме, просто скажите кому-нибудь несколько слов. Искусство общения – это навык, и не простой, это то, чему стоит учиться каждому, независимо от того, какой уровень у него есть сейчас. Это […]...
  37. Наполеон Бонапарт хотел подчеркнуть ту мысль, что не всегда обладая материальные богатствами мы может добиться успеха, главное правильно ли мы ими распоряжаемся. Я не могу с этим не согласиться. Научить свое богатство работать на созидание, а не на разрушение – искусство. И так, богатство – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей. […]...
  38. Глобализация Глобализация – это очень интересный процесс, который несет за собой множество последствий, благоприятный как для экономики отдельной страны, так и для экономики всего мира в целом. Глобализация явилась следующим этапом после капитализма, когда мировая экономика начала объединяться, когда страны начали работать и развиваться сообща, поддерживая друг друга или помогая друг другу в тех или […]...
  39. Совместимы ли война и культура – вот вопрос, над которым размышляет автор. Эта социальная проблема относится к категории вечных. С древних времен существует крылатое поэтическое выражение: “Когда гремят пушки, музы молчат”. В. Быков, известный белорусский писатель, участник Великой Отечественной войны, сам прочувствовал, что “культура и ее вековые традиции не совместимы”. Автор приводит яркий пример того, […]...
  40. ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ Для целенаправленной успешной работы акварелиста име­ет большое значение оборудование рабочего места и подбор не­обходимых инструментов и материалов. В мастерской должен быть стол для красок, воды, бумаги, кистей и др. Это способ­ствует организации спокойной творческой работы. Работа живописца требует систематически отходить в сторо­ну от картинной плоскости. При увеличении зрительного рассто­яния художник держит в поле […]...
Эссе по обществознанию на тему “Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности”

Эссе по обществознанию:

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л.Питер

В последнее время слово «экономика» на слуху абсолютно у каждого человека, даже самого несведущего в этой области, так как в большей части именно от неё зависит сейчас уровень нашей жизни, наше благосостояние. Во все времена разные ученые и мыслители посвящали изучению экономики и её вопросов практически всю свою жизнь. В результате этого вопросов появилось ещё больше, так как экономика сама по себе явление весьма спорное. Ещё античный философ Аристотель в IV веке до нашей эры сказал, что экономика – это искусство ведения домашнего хозяйства. А уже в начале XX века американский писатель Л.Питер (1919-1989) назвал экономику искусством удовлетворения безграничных потребностей при помощи ограниченных ресурсов. Я с этим высказыванием полностью согласна, но сначала для аргументации своей точки зрения я хочу пояснить, что потребности – это то, в чем нуждается человек, а ресурсы – всевозможные средства для удовлетворения человеческих потребностей.

Итак, экономика – это действительно искусство удовлетворять потребности человека. Это один из четырех китов, на которых держится общество. Экономика, как и другие сферы общественной жизни, взаимодействует и политикой, и с социологией, и с культурой. Она вхожа везде, где требуется её помощь. Но нельзя не сказать о том, ради удовлетворения чьих потребностей существует экономика – человеке. Это биосоциальное существо имеет ряд потребностей, как биологических: физиологические и экзистенциальные (потребность в еде, сне, воспроизведении себе подобных, безопасном существовании и т.д.), так и социальных, престижных, духовных (классификация человеческих потребностей по Маслоу). Иногда количество человеческих потребностей значительно больше его возможностей. Вот здесь-то и приходит на помощь человеку экономика. Известно, что все ресурсы в этом мире ограничены, кроме света солнца, силы ветра, энергии рек. И именно экономика способно удовлетворить все человеческие потребности при таком раскладе.

Кроме этого, для удовлетворения потребностей человека на сегодняшний день существует как минимум два подхода к организации экономической жизни в государстве: командно-администативная экономика и рыночная, т.е. такой хозяйство, в котором господствует частная форма собственности, конкуренция, свободное ценообразование. В первом случае государство не только контролирует все экономические процессы, протекающие внутри него, но и самопроизвольно вмешивается в них, диктуя свои правила. Во втором - роль государства минимальна. Она заключается лишь в контроле и наблюдении за экономической жизнью.

Как известно, «отцом» рыночной экономики является шотландский ученый-экономист Адам Смит. Именно он впервые выделил главные принципы рыночной экономики – что, как, для кого? Так же, нужно сказать и о том, что обеспечивает нормальное существование и функционирование подобной экономической системы – конкуренции. Как правило, под этим словом мы понимаем экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности человека за достижение лучших результатов. Именно эта «невидимая рука рынка» и поддерживает своеобразный баланс в экономике.

В заключение я хочу сказать, что сейчас экономика действительно является одной из ведущих сфер общественной жизни, но это вовсе не означает, что все остальные отошли на второй план. Все-таки экономический кризис – это не помеха для существования всего живого в этом мире.

Князева Анна, 11 исторический класс.

Похожие публикации