Последние новости
При рождении ему дали имя Петрус Ти Ротайчик, но вы вместе с металлическим миром оплакивали его...
После попытки самоубийства в 1989, казалось, что в среднем возрасте ему удалось обрести покой....

Рецензия на The Origin of the Feces

Необычная американская группа с вокалистом Питом Стилом, голос которого можно назвать одним из самых мрачных в мировом метале, уже выпустила свой дебютный альбом. Что касается данного диска, то по времени записи он является вторым, но при этом мы не имеем здесь очередной студийник, а скорее концертник, но странного рода. История такова. Питу дали денег, чтобы он сделал концертный альбом. Вместо этого он присвоил себе бабки и подговорил нескольких друзей создавать атмосферу концерта, который бы мог действительно иметь место на Брайтон-Бич на Хэллоуин 31 октября 1991 г. (как утверждалось). Все недостающие звуки были записаны позднее. Получилось довольно прикольно, и совершенно нельзя догадаться, что подобного концерта никогда не было. Так и хочется сказать: «А жаль!» Большинство композиций можно было уже услышать на дебютнике, но здесь они видоизменены и зачастую фигурируют под совершенно другими названиями. Среди трех новых вещей две являются необычными каверами. Альбом был впервые выпущен в 1992 г., а повторный релиз состоялся в 1994 г., когда уже был выпущен второй студийник, «Bloody Kisses», приобретший большую популярность. Что касается обложки альбома, то, кроме той, на которой нарисованы скелеты, есть еще и другая, гораздо более непристойная – на ней изображен анус Пита, в связи с чем прикольное название альбома, «Источник фекалий», приобретает дополнительную иллюстрацию.
1) «I Know You’re Fucking Someone Else». Название относит нас к третьей части продолжительной композиции «Unsuccessfully Coping with the Natural Beauty of Infidelity» с дебютника, хотя остальные ее части здесь также присутствуют. Ложная концертная запись начинается со звона разбиваемых бутылок, которые явно бросают на сцену, тревожных звуков, создаваемых, видимо, клавишными, криков толпы и ее же скандирования: «You suck!», т.е. «Вы – отстой!» Через какое-то время мы слышим мощный голос Пита, который обращается к зрителям и говорит, что те пришли сюда, заплатив 15 долларов, и, мол, щас все будет зашибись. Тем временем продолжают раздаваться жуткие звуки, появляется нечто, напоминающее пожарную тревогу. Ударник приноравливается к своей установке, а затем появляется воющая под медленный ритм гитара. Начинается первая часть вышеупомянутой композиции – «Anorganic Transmutogenesis (Synthetic Division)». По атмосфере музыка весьма напоминает дум, однако это впечатление сразу же уходит, как только ударные начинают отбивать быстрый ритм, а Пит поет агрессивным голосом о том, что единственное, что в этой жизни является вечным, – это «воспоминания и печали». Вновь музыка замедляется, вновь воет гитара, но Питу этого, видимо, мало – и он издает жуткие раздирающие крики. Затем ритм опять ускоряется, а гитара выдает неплохое, но только очень короткое соло. Ударник стучит так, словно за ним гонится стая бешеных гиен, но потом опять все затихает. Пит обращается к толпе, говоря, что сейчас будет петь другую песню, каковой является «I’m in the Mood for Love». Делает он это без музыкального сопровождения – своим неповторимым голосом (некоторые называют его «вампирским»), на этот раз звучащим весьма лирично, однако зрителей совершенно нельзя утихомирить и они заглушают его, тупо скандируя: «Fuck you!» Возвращается гитарный вой, Пит смеется, говорит: «Yeah, fuck you too!», но зрители продолжают что-то кричать. Гитара выдает жутковатые искаженные аккорды, а потом вокалист возвращается к тексту, уже известному по дебютнику: «Пророки учат прощать и забывать, но, извините, я не могу». В очередной раз музыка замедляется, и происходит просто великолепный переход от жесткой и агрессивной музыки к лиричности, создаваемой прекрасной игрой на гитаре. Эта часть называется «Coitus Interruptus», и, услышав голос женщины, явно постанывающей в оргазме, вместе со вторящим ей иногда голосом Пита, вы поймете, что это название выбрано неслучайно. После таких звуков в качестве сильного контраста раздаются жутчайшие крики под совершенно дум-металлическую медленную ритм-секцию. Затем появляется риффующая гитара, и вот уже музыка напоминает какой-то извращенный рок-н-ролл. Это как раз и есть «I Know You’re Fucking Someone Else». О чем она, можете догадаться сами. «Я знаю, что ты с кем-то трахаешься», – кричит лирический герой. Ему подпевают другие участники группы. Вы думаете, что его девушка – проститутка? Возможно, но, по его утверждению, она дает всем бесплатно. Эффектно звучит появление органа, который, видимо, призван показать истинное отношение героя к этой шлюхе – как к грешнице, которая не понимает, что творит. Голос Пита звучит весьма сочувствующе. Появляется отлично риффующая гитара, а Пит поет о том, что он сидит дома в одиночестве, с бутылкой в руке, осознавая, что ему очень трудно понять: почему же она трахается с кем-то еще? Отличный показ чувств любящего человека в современном мире, хотя, вероятно, и в другие времена бывали подобные ситуации. Несмотря на то, что лидер группы часто выглядит саркастичным и циничным, однако ничто человеческое ему не чуждо. Часть с органом завершается, появляется уже звучавший ранее риффинг, сопровождаемый клавишными, Пит кричит: «Из-за тебя я ненавижу себя». Его лирический герой в каком-то мазохистском экстазе повторяет слова, которые стали названием всего этого трека, занявшего целых 15 минут. Музыка замолкает вскоре за последним криком («Ах ты толстожопая сука!»), а затем мы вновь слышим что-то орущую толпу, которой Пит говорит: «Поешьте говна, толстые ублюдки!» Идеальный фидбэк между исполнителем и слушателями, не находите? :-)
2) «Are You Afraid». Толпа продолжает орать и свистеть, а тем временем начинается вторая вещь, которая вроде бы нигде больше не встречалась, однако на концертах являлась предварением для последующей композиции. Слышится далекий звук тревожных клавишных и иногда колокольный звон. Мрачный голос Пита вопрошает: «Боишься ли ты умереть?» Потом он говорит, что не нужно бояться – причем не просто умереть, а от собственной руки. Затем следует отличная ритм-секция, а Пит уже кричит, прямо-таки призывая нас совершить самоубийство.
3) «Gravity». Без всякого перехода группа обращается к композиции, которая на дебютнике называлась просто жутко – «Gravitational Constant: G = 6.67 x 10^-8 Cm^-3 Gm^-1 Sec^-2» (в металле только физики не хватало!). По тексту она продолжает предыдущую, что становится понятным уже с первых слов: «1, 2, 3, 4. Не хочу я жить в этом мире!» Неплохая считалочка, не находите? Под жесткий риффинг Пит рассказывает нам о том, что у него нет причин жить и он собирается застрелиться. Под скандирование слова «gravity», т.е. «сила тяжести», мы слышим повторяющиеся звуки, напоминающие стук по наковальне. Затем слышны тревожные звуки, рисующие в голове картину какой-нибудь катастрофы. Появляется орган и колокольный звон, атмосфера становится напряженнее, а музыка – тяжелее. Раздаются крики «Умри!», только к кому же обращается лирический герой – к самому себе или к той, кто довела его до такого состояния? Музыка становится хаотичной, Пит пытается разговаривать с залом, после чего слышится приглушенный риффинг, а Пит поет последний куплет: жизнь его героя – настоящий кошмар, а тяжесть, убийственным образом давящая на него, имеет непосредственное отношение к девушке, которую он, видимо, любит, но которая, если вспомнить первый трек… Ну, в общем, вы поняли. Опять появляются звуки, напоминающие удары по наковальне, а затем слышны еще и другая жутковатая индустриальщина. Все исчезает с возвращением быстрой ритм-секции, но этот фрагмент заканчивается, даже не успев толком начаться. После этого Пит сообщает зрителям, что всем нужно срочно уходить, поскольку в клубе якобы заложена бомба. Тем временем слышно нечто вроде полицейских радиопереговоров и лая собак.
4) «Pain». Мы вновь возвращаемся на концерт. Теперь мы можем послушать третью часть продолжительной вещи «Prelude to Agony» под названием «Jackhammerape», с элементами четвертой части – «Pain». Опять зрители чего-то орут и свистят, где-то слышится сирена скорой помощи, а Пит, в сопровождении жесткого гитарного воя, говорит: «Вот мы и снова здесь!» Начинается риффинг и быстрый драмминг в духе хардкора. Он поет о наслаждении, испытываемом при физических страданиях сексуального партнера. В определенный момент остается один искаженный риффинг и отдаленные индустриальные звуки, потом Пит кричит: «Боль!» Вновь музыка ускоряется, и мы узнаем, что герой убивает свою девушку, причем, видимо, бурильным молотком (jackhammer). Жестоко, конечно, но если это та же самая персона, о которой пелось в первой композиции, то можно если уж не простить его (ни в коем случае!), то, по крайней мере, понять. Вновь звучит жесткий риффинг, заполняющий все, а Пит кричит: «Боль!» Словно сочувствуя, ему иногда подпевает хор без слов. В конце Пит говорит: «Есть хорошие новости для вас, придурки! Сейчас будет наша последняя песня».
5) «Kill You Tonight». Данная вещь является второй частью композиции «Xero Tolerance» с дебютного альбома. Слышны разные жутковатые индустриальные звуки, а затем идет быстрый хардкоровый металл с завывающей гитарой. Герой Пита переполнен ненавистью и гневом, которые превращают его в совершенно другое существо, желающее убить ту, которая находится рядом с ним. Музыка при этом замедляется, а атмосфера просто шизофренична, прекрасно иллюстрируя то, что поется.
6) «Hey Pete». Что бы там ни говорил Пит о последней песне, но концерт продолжается. Это весьма необычный кавер на знаменитую вещь Джими Хендрикса под названием «Hey Joe». Узнать ее представляется затруднительным – искаженный гитарный вой совершенно не ассоциируется с великим гитаристом, да и текст был изменен. Итак, гитарист Кенни Хикки обращается к нашему Питу с вопросом, куда он идет с топором в руке (у Джими был пистолет), а в ответ мы слышим, что он собирается убить свою благоверную, которую он застукал, так сказать, в процессе с каким-то типом. Голос Пита при этом такой несчастный, что мы можем ему только посочувствовать, что, впрочем, делает и чей-то протяжный голос («а-а-а»), звучащий на фоне. Отличным получилось тревожное гитарное соло. После совершения убийства к нашему Питу вновь обращаются с вопросом, куда он направляется, а он тем временем собирается уехать на поезде на Брайтон-Бич. Музыка при этом переходит от спокойной до очень агрессивной. В конце слышится долгий протяжный вой.
7) «Kill You Tonight (Reprise)». Мы слышим голос Пита, говорящий что-то вроде «Детка, сегодня ты спишь у Кенни дома», а потом смеющийся хоть и сдержанно, но так, что мы понимаем: «Хана тебе, детка!» Звучит орган, а к нему присоединяется медленная ритм-секция. Наконец ударные начинают отбивать прямо-таки танцевальный ритм под риффующую гитару. Под хардкоровую музыку Пит кричит о том, что у него в багажнике кирка и с помощью нее он собирается разобраться со своей девушкой, которая ему изменяет. В припеве со словами «Убью тебя» появляются звуки клавишных, которые отдают каким-то псевдомажором, а затем еще и прикольные вокализы. Из второго куплета мы узнаем о том, что убить наш герой решил, по-видимому, не только «ту, которая», но и «того, с которым». Вновь звучат жуткие индустриальные звуки, шизофрения сочится из каждого сантиметра динамиков, а Пит кричит: «Сегодня вечером я убью тебя» (или, весьма вероятно, «вас»). Завершается композиция гитарным воем и клавишным аккордом, который отдается эхом, а потом еще долго слышны звуки, напоминающие пение сверчков. Что интересно: песня эта явно начиналась как концертная запись, а в конце она вдруг оказывается студийной. Тут-то у не знающих, в чем дело, могло бы закрасться подозрение.
8) «Paranoid». Как вы поняли, это кавер на Black Sabbath, причем это единственная здесь композиция, которую не сделали так, чтобы все решили, будто это концерт, т.е. запись выглядит полностью студийной. Слышится женский смех, а потом под размеренный стук ударных вступает жесткий риффинг. Так замедлить оригинал – это уже само по себе оригинально. Получилось нечто, которое с полным правом можно назвать собственной композицией группы, тем более что были добавлены некоторые куплеты. Итак, наш герой покончил со своей женщиной, причем в оригинале явно не подразумевалось, что он ее убил. Теперь ему нужно вновь найти любовь, ведь он же все-таки не из стали сделан (хотя и Стил). Именно каламбур со «сталью» и был добавлен в текст. В середине музыка притихает, слышны тихие аккорды и женский смех, а затем ритм-секция возвращается в полной мере. Впечатляет, как Пит говорит своим «темным» голосом: «Можешь ли ты дать мне почувствовать любовь?» (сначала почти без музыкального сопровождения), что, видимо, говорит о том, что он нашел новую пассию. Как мы видим, и последняя композиция идет как раз в тему ко всем остальным, в связи с чем альбом можно назвать концептуальным – нам рассказывают историю парня, который не смог смириться с тем, что его девушка трахается со всеми, и он ее в конце концов убил. Ближе к концу музыка вновь притихает, и мы вновь слышим женский смех (это, видимо, и есть его новая любовь) под тихие и красивые клавишные. Музыка уходит в диминуэндо – одна история закончилась, и началась совершенно другая.
Что же, альбом получился интересным, а то, что многие купились на этот «лайв», показывает, что шутка Пита удалась. В связи с этим не относитесь к данному альбому слишком серьезно, даже если вы человек, который предпочитает шутить по-другому, т.е. не на тему смерти и убийств.
 
 
Автор: Featus
Источник: darkside.ru
© Русскоязычный фан-сайт группы Type O Negative. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Полезные сайты